Свойства числовых функций. Обсудить определение функции, способы ее задания Проверка домашнего задания
Разделы: Математика
Класс: 9
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
- Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор).
- Тест, материал в Microsoft Word (Приложение 1 ).
- Интерактивная программа “АвтоГраф”.
- Индивидуальный тест – раздаточный материал (Приложение 2 ).
Ход урока
1. Организационный момент
Озвучивается цель урока.
I этап урока
Проверка домашнего задания
- Собрать листочки с домашней самостоятельной работой из дидактического материала С-19 вариант 1.
- Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся при выполнении домашней самостоятельной работы.
II этап урока
1. Фронтальный опрос.
2. Блиц-опрос: выделите на доске верный ответ в тесте (Приложение 1, стр. 2-3).
III этап урока
Выполнение упражнений.
1. Решить № 358 (а). Решите графически уравнение: .
2. Карточки (четыре слабых учащихся решают в тетради или на доске):
1) Найдите значение выражения: а) ; б) .
2) Найдите область определения функций: а) ; б) y = .
3. Решить № 358 (а). Решите графически уравнение: .
Один ученик решает на доске, остальные в тетради. При необходимости учитель помогает ученику.
На интерактивной доске с помощью программы “АвтоГраф” построена прямоугольная система координат. Учащийся чертит соответствующие графики маркером, находит решение, записывает ответ. Затем задание проверяется: вводится формула с помощью клавиатуры, и график должен совпасть с уже нарисованным в этой же системе координат. Абсцисса пересечения графиков и есть корень уравнения.
Решение :
Ответ : 8
Решить № 360 (а). Постройте и прочитайте график функции:
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Проверяется построение графика с помощью программы “АвтоГраф”, свойства записываются на доске одним учащимся (область определения, область значения, чётность, монотонность, непрерывность, нули и знакопостоянство, наибольшее и наименьшее значения функции).
Решение :
Свойства:
1) D(f ) = (-); E(f ) = , возрастает на }