Все о тюнинге авто

Волонтерские организации. Школа "лиза алерт" дает детям "безвредные советы" Расположение и организация

Трудно найти человека, который ничего не слышал о поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт». 2010 год многим запомнился не пожарами и не аномальной жарой, а поисками Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Пятилетняя девочка потерялась в лесу, и в течение пяти дней ее практически никто не искал. Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Потрясённые этой трагической историей люди, откликнувшиеся на крик о помощи и практически самостоятельно организовавшие поиски, решили объединиться и создать поисково-спасательный отряд. 14 октября 2010 ПСО «Лиза Алерт» появился на свет. Этот день стал днём рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки. Добровольцы этого отряда занимаются поиском пропавших людей, в основном детей и стариков. В ноябре 2018 года отряд отметил свое восьмилетие. Отряд принял участие более, чем в 40 000 поисков. А в 2019 году уже было обработано 1342 заявки на поиск, 942 человека найдены живыми.

«Лиза Алерт» - это не только поиск пропавших людей, но и еще и школа безвредных советов для детей и их родителей. Действующие поисковики проводят игровые тренинги, лекции, квесты для детей и родительские собрания. 13 мая волонтеры Школа «ЛизаАлерт» посетили юнармейцев 3 класса В1. Инструкторы рассказали обучающимся, что делать, если потерялся на массовом мероприятии, не успел войти в автобус следом за родителями, как собираться в лес и как себя в нем вести, для чего нужно секретное слово и многое другое.

Юнармейцы принимали активное участие в беседе. Обсудили все самые важные правила безопасности: потерялся - оставайся на месте, решил обратиться за помощью - попроси позвонить своим взрослым, сообщи, где ты - они обязательно сами тебя найдут! Ни в коем случае не уходи с незнакомыми людьми, даже если попросили о помощи или что-либо предложили. Повторили номер телефона экстренных служб.

Поисковики, проводившие мероприятие были очень приветливы, доброжелательны и отзывчивы. Они поделились очень ценными советами. Обучающиеся поблагодарили волонтеров за увлекательную и полезную беседу, а волонтеры в ответ пожелали успехов во всем, и, конечно же, никогда не теряться!

Конспект с занятия школы безопасности, которую открыли волонтёры, ведущие поиск пропавших людей.

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» в Кировской области ищет пропавших людей уже три года. За это время в розыске у волонтёров находились 1134 человека, из которых 853 пропали в городской черте. Треть из них – дети. Волонтёры бесплатно проводят занятия для детей и родителей на тему безопасности в городе. Пока ребята проходят познавательный квест, родители слушают лекцию. Мы побывали на одном из первых занятий и выяснили, каким правилам взрослые должны научить детей, чтобы они чувствовали себя комфортно в городской обстановке и знали, как действовать в неожиданной ситуации.

Улица

1. Приучите ребёнка выходить на улицу с заряженным сотовым телефоном. Даже вынести мусор, даже в булочную. Пополните счёт на телефоне и проверьте заряд батареи. Если у ребёнка смартфон, выдайте ещё один телефон – простой, кнопочный.

2. Разъясните главное правило: потерялся – стой на месте, не пытайся «найтись» самостоятельно, никуда не уходи. Просто жди – тебя в любом случае найдут. Исключение: если ты потерялся в малолюдном месте, а совсем рядом территория, где много людей. Тогда выходи к людям, стой и жди.

3. Расскажите ребёнку, что есть три группы людей, к которым можно обращаться за помощью. Первые – полицейские. Вторые – люди в любой форме (продавцы, кассиры, охранники, организаторы мероприятия). Третьи - женщины с ребёнком.

4. Придумайте с ребёнком кодовое слово – необычное, чтобы его нельзя было угадать. К детям подходят на улице, говорят, что мама попросила забрать из школы. Когда ребёнок просит позвонить маме, ему показывают телефон и говорят, что на другом конце провода именно она. Расскажите ребёнку, что в подобной ситуации он обязательно должен спросить кодовое слово. И если человек не может его назвать, значит, ему нельзя верить.

5. «Я позову взрослых, и вам помогут», - таким должен быть ответ вашего ребёнка на любые просьбы о помощи со стороны незнакомых людей. Например, к ребёнку подходит женщина и просит помочь донести продукты. Надо ответить: «Я сейчас позову кого-нибудь из взрослых».

6. Объясните ребёнку, что его могут пытаться увести силой. «Не трогайте меня, я вас не знаю», - научите ребёнка кричать эти слова во весь голос, что есть силы. Репетируйте эту фразу - дети стесняются кричать в опасной ситуации.

7. Выучите с ребёнком ваш номер телефона. Объясните, чтобы звонил вам в любой подозрительной ситуации: если потерялся в торговом центре, если вышел не на той остановке, если за ним долгое время идёт незнакомый человек.

8. Убедитесь, что ребёнок знает ФИО всех членов семьи, которые живут с ним в одной квартире.

9. Путь от дома до школы и обратно должен быть безопасным: никаких заброшенных домов и участков. Проложите маршрут вместе, выберите дорогу, где всегда есть люди. Пусть этот путь будет не коротким, но безопасным.


Дом

10. Разъясните, кто «свой», а кто «чужой». Перечислите вместе, кого можно назвать «своими» - это могут быть близкие друзья или родственники. Все остальные – «чужие».

11. Договоритесь с ребёнком: если он идёт по тёмному подъезду, безлюдной улице или едет в лифте один, – он звонит вам и рассказывает, что делает и что видит.

12. Запишите с ребёнком телефон полиции 02 и телефоны соседей.

13. Напомните детям, что злоумышленники часто переодеваются в форму врачей и полицейских. Если за дверью люди представляются кем-то из них, «сантехником» или «почтальоном», ребёнок прежде всего должен позвонить вам. И опять-таки поможет кодовое слово – если «гость» не назовёт его, значит, он чужой. Ни в коем случае не открывать дверь, даже если стучат очень настойчиво.


Транспорт

14. Обсудите правила поведения в транспорте: если ребёнок проехал нужную остановку – он сразу звонит вам. Если телефон не работает – надо обратиться к кондуктору: по инструкции он обязан помочь маленькому пассажиру. В случае, если ребёнок уже вышел на незнакомой остановке, надо найти женщину с ребёнком и попросить о помощи.

15. Объясните, что если ребёнок не успеет сесть в автобус вслед за родителями и останется один на остановке, - пусть на ней и остаётся – вы за ним обязательно вернётесь.

16. Случается, что ребёнок сел в автобус, а мама не успела. Расскажите, что нужно выйти на следующей же остановке и ждать маму.


Порой достаточно простого разговора за чаем, чтобы ребёнок всё усвоил. А ещё лучше напоминать детям эти правила регулярно, чтобы в неожиданной ситуации ребёнок сразу вспомнил, «что говорила мама (папа)» по этому поводу. Записаться на занятия в поисково-спасательный отряд можно в группе Вконтакте «Поисковой отряд «Лиза Алерт» Киров».

Из 1134 человек, которых волонтёрам отряда «Лиза Алерт» пришлось разыскивать, 1022 были найдены.

«Лиза Алерт» научит детей как не потеряться…

В Ставрополе состоялся официальный старт «Школы «Лиза Алерт», в рамках которой волонтеры приезжают в школы, детские сады и проводят масштабные тренинги, лекции, квесты и другие мероприятия.

15 февраля прошел первый урок-лекция для первоклашек МБОУ СОШ № 6 г.Ставрополя. Волонтеры «Лиза Алерт» в доступной игровой форме рассказали первоклашкам о правилах безопасности в городе и в лесу. Дети узнали, что делать, если они потерялись в транспорте, в крупном торговом центре, как общаться с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать на улице и дома, а также как избежать их. Первоклашки на отлично справились с заданиями и в конце лекции получили дипломы экспертов безопасности.

Существует печальная практика реальных экспериментов, которые были проведены в городах России. Волонтеры «Лиза Алерт» с согласия родителей пытались увести незнакомых детей. Не задумываясь о последствиях уходили 19 из 20 детей. На сегодняшний день единственная возможность этому противостоять – учить правилам безопасности детей и время от времени их повторять.

Лекции читают волонтеры отряда «Лиза Алерт», которые принимают участие в поисках и не понаслышке представляют, как теряются дети. Все лекции, как и работа по поиску пропавших, бесплатны. Материалы, которые используются на занятиях, – это не теория, а практические знания, которые были разработаны с опорой на опыт работы отряда. Лекции рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 11 лет.

Волонтеров можно приглашать в любые сады и школы края. Для этого необходимо позвонить на горячую линию 8-800-700-54-52 или найти в социальных сетях ПСО «Лиза Алерт» Ставропольского края и оставить заявку на занятие.

Справка:

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» был создан в ноябре 2010 года после трагически закончившегося поиска пятилетней девочки Лизы Фомкиной в Орехово-Зуевском районе Подмосковья. Добровольцы, приехавшие на поиск Лизы и ее тети, решили сделать все от них зависящее, чтобы такие ситуации больше не повторялись, и объединились в отряд. Новая организация была названа в честь Лизы. На сегодняшний день за семь лет существования при участии отряда были найдены живыми более 20 000 человек. В прошлом году более 10 000 человек участвовали в поисках пропавших с отрядом «Лиза Алерт» более одного раза. Помимо непосредственно поиска потерявшихся в лесу и в городе, отряд также занимается профилактикой – проводит занятия для детей и родителей по правилам безопасности, распространяет информационные материалы о том, как собираться в лес, что делать ребенку, если он потерялся, и обучением – несколько раз в году проводятся масштабные учения, постоянно идут тренинги по различным поисковым темам: владение навигатором, взаимодействие с авиацией, вывод потерявшегося из леса по телефону, обучение первой помощи, обучение информационному поиску и так далее. Отряд оказывает исключительно добровольческую помощь, у «Лиза Алерт» нет счетов и виртуальных счетов, отряд не принимает пожертвований.

В Ставропольском крае ПСО «Лиза Алерт» начал работу в октябре 2017 года.

Конечно, предусмотреть все, чтобы избежать трагедии, невозможно, но, соблюдая несложные правила безопасности, можно сократить риск до минимума. Мы очень хотим, чтобы эти трагедии больше не повторялись, поэтому снова обращаем ваше внимание на основные правила.

1. Не отпускайте ребенка одного

Конечно, вы не сможете до 18 лет сопровождать его на прогулке, водить в школу, а затем в институт. Но и отпускать одного ребенка стоит только тогда, когда и он, и вы к этому готовы. Психолог отряда «Лиза Алерт» рекомендует отпускать детей с 10 лет (окончание младшей школы), если ребенок живет в крупном городе с развитой инфраструктурой, и считает допустимым снизить этот возраст до 8-9 лет, если речь о деревне, даче, где все знают друг друга и отлично ориентируются на местности.

Важно понимать, что ребенок, который ходит сам в школу или гуляет один на площадке, должен:

  • уметь ориентироваться во времени;
  • знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь;
  • уметь сказать «нет» незнакомому человеку;
  • уметь ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут;
  • понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их;
  • знать и твердо соблюдать правила безопасности.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, что ваш ребенок и в 11 лет будет просить вас сходить с ним на площадку. И это нормально - ребенок не готов к самостоятельности морально.

Помогите ему, подготавливайте поэтапно: сначала попробуйте ненадолго оставить на площадке с другими детьми и их родителями, наблюдая со стороны, как он себя поведет; потом можно дать ему самостоятельно спуститься к подъезду и подождать вас там, пока вы закрываете двери; дальше — самостоятельный поход в магазин (конечно, вы идете за ним, убеждаясь в том, что ребенок следует правилам и знает дорогу).

2. Научите ребенка правильно вести себя с незнакомцами

И это не только банальное «Не ходи и не говори с незнакомцем». Обязательно объясните ребенку, что незнакомые люди — это все те, кто не входит в круг доверия. Соседи по подъезду, коллеги папы по работе, дальние родственники — все, кого ребенок не знает или знает плохо, те, кому вы не можете доверить его жизнь, находятся за пределами круга и являются незнакомцами.

Ребенок должен не бояться сказать «нет» на предложение незнакомого человека. Он должен также понимать, что в случае, если его зовет поехать с ним сосед, с которым папа ездит на рыбалку, то он может позвонить вам и спросить, как поступить. Ваш ребенок должен осознавать, что его безопасность — не пустяки для вас, вы не разозлитесь из-за этого звонка и не отмахнетесь от него.

Часто трагедии случаются из-за того, что авторитет взрослых для детей непоколебим и они просто не могут позвать на помощь.

Да, большинство детей не умеет кричать. Они впадают в ступор и безропотно выполняют все, что им скажет агрессивный взрослый. А ведь стоит ребенку закричать, как все может быть совсем по-другому...

Объясните ребенку, что, когда речь идет о его безопасности, кричать можно и даже нужно — никто его не отругает, а наоборот, взрослые поймут, что он в беде, и придут на помощь. Тренируйтесь вместе с ним, научите его громко кричать: «Я вас не знаю!»

3. Постройте маршруты ребенка так, чтобы по пути не было опасных объектов

Срезать через пустынный парк — это, конечно, намного быстрее, но безопаснее ли? Конечно же, нет! Помните, никакое сэкономленное время не сможет гарантировать безопасность ребенка. Постройте маршруты ребенка так, чтобы на пути не было потенциально опасных мест — гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещенных улиц и/или улиц с невысокой проходимостью и многого другого.

Пройдите с ребенком этим маршрутом столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он четко запомнил, что ходить нужно только так. Засеките время, которое уходит у ребенка на прохождение этого маршрута. Так вы будете понимать, когда что-то вышло за рамки обычного, и сможете вовремя принять меры.

Помните - если вы сами будете менять маршрут на тот, который покороче, когда спешите, то и ваш ребенок обязательно сделает то же самое.

4. Приучите ребенка сообщать вам, когда он выходит из школы, пришел домой или к другу

Очень важно понимать, где находится ваш ребенок в тот или иной момент, поэтому научите его сообщать вам о своих перемещениях. Так вы сможете быть спокойны, не только зная, что ваш ребенок уже пришел домой из школы или без проблем добрался в гости к другу, но и поймете, что что-то пошло не так, если ребенок отзвонился, что идет домой, но в предположительное время домой не вернулся. Также можно установить на телефон ребенка программу, отслеживающую местоположение телефона (есть у всех операторов «Большой тройки»), или приобрести ребенку GPS-часы.

Объясните ребенку, что это не тотальный контроль, а проявление заботы и беспокойства за него. На собственном примере показывайте, насколько это важно.

Ребенку проще понять, почему его просят звонить, когда он выходит из школы, если папа будет звонить маме, что он выехал домой с работы.

5. Не бойтесь привлекать к поискам как можно больше людей

Если ваш ребенок не вернулся домой вовремя, это повод начать беспокоиться. Обзвоните всех, у кого он может задержаться, к кому может зайти по пути. Проверьте все возможные места нахождения. Если найти ребенка не получилось самостоятельно, то сразу же сообщите о случившемся в полицию.

Не стесняйтесь попросить помощи у родных и близких вам людей. Именно эти люди — самые замотивированные поисковики. Переживаете, что о вас плохо подумают? Но стоит ли хоть чье-то мнение жизни вашего ребенка? Конечно, нет!

На помощь готовы прийти не только родные, но и посторонние люди! Смело подключайте к поискам волонтеров. Сообщите о случившемся на горячую линию нашего отряда 8-800-700-54-52, и мы обязательно постараемся помочь!

Статистика поисков пропавших без вести неумолима: чем раньше вы обратитесь за помощью и чем больше подключите людей к поиску, тем больше шансов найти человека живым.

Безопасность наших детей в наших руках. Берегите себя и своих близких!