Все о тюнинге авто

Презентация урока "что изучает география". Презентация урока "что изучает география" Презентация что изучает география культуры


Значение географии. В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.








География одна из древнейших наук на Земле! Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов. Как наука сложилась в 20 веке. География Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.




Учёные: Эратосфен Киренский (до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт () – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт () – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный – энциклопедист. Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки. Михаил Васильевич Ломоносов () - русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Михаил Васильевич Ломоносов () - русский учёный энциклопедист. Ввёл в науку термин «экономическая география». Николай Николаевич Баранский () – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии. Николай Николаевич Баранский () – классик отечественной географии. Основатель школы экономической географии.










Географы и их работа Специальность Примеры видов занятости Физическая география, география мираСиноптик, геолог, океанолог, почвовед, дипломат, работник туристического агентства, специалист по развитию сельского хозяйства. Экономическая географияЭксперт по размещению предприятия, исследователь рынка, транспортный менеджер, специалист по логистике, агент по недвижимости, работник консалтинговой фирмы. Региональная географияСпециалист по району в правительственном агентстве, бизнес-представитель, автор путеводителей. Картография и географическая информационная система Картограф, геодезист, специалист по географическим информационным системам, землеустроитель, издатель карт. География культуры и населенияДипломат, специалист консалтинговой фирмы, миротворец. ПриродопользованиеМенеджер по окружающей среде. Прокуратура. Географическое образованиеШкольный учитель, вузовский преподаватель, автор учебника. Редактор учебной литературы.




Методы географической науки ИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийИсторическийЭкологическийМоделированиематематическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономическийГеофизическийГеохимическийСоциологическийэкономический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический Описательный – самый старый и главный. ЭкспедиционныйЛитературно-картографический общенаучныеКонкретно-научныеспецифические


Географы участвуют в решении таких вопросов: Как предохранить атмосферу и Мировой океан от загрязнения? Насколько человечество обеспечено ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»? Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования. Угрожает ли миру перенаселение. Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования

Слайд 2

Введение

Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической карте; закрепить умение работать с картой и глобусом; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Слайд 3

Сегодня мы посмотрим на окружающий нас мир глазами географов, узнаем, что такое география и что она изучает.

Слайд 4

Глава 1

Что же такое география? Это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «гео» - Земля и «графо» - пишу. Хотелось бы добавить, что «гео» - это сокращение от «Гея» - так звали греческую богиню Земли. А как толкует слово «география» С.И. Ожегов? География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.

Слайд 5

1.1.

Кто такие географы? Географ - специалист по географии. Что изучает география? Что же нам может объяснить современная география? География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. География объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других - жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть. Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете? Это глобус и географическая карта.

Слайд 6

Глава 2

Какую форму имеет глобус? Глобус имеет форму шара, немного приплюснутого. Какую он имеет окраску? Почему? На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий - вода, желтый, коричневый, зеленый - суша, белый - лед. Почему глобус называют «мяч в сетке»? Глобус покрыт линиями, будто сеткой.

Слайд 7

Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? При вращении на месте остаются полюса: северный и южный. Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Горизонтальные линии разные по длине, у полюсов это маленькие колечки. Как называют «главный пояс Земли»? «Главный пояс земли» - экватор». Что вы скажете о вертикальных линиях? Вертикальные линии соединяются в одну точку на полюсах.

Слайд 8

Глава 3

Каждая линия на глобусе имеет, свое название. Вы уже сказали, что «главный пояс Земли» - это экватор, его еще называют «самая длинная параллель».

Слайд 9

Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? Линии расположены параллельно. Как их можно назвать? Параллели. Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются меридианами. На глобусе указаны материки и океаны. Четыре океана на земном шаре: Тихий, Атлантический,Индийский и Северный Ледовитый. Что вы можете сказать о материках? Материков шесть: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Слайд 10

Глава 4

Глобус не всегда был таким, как сейчас.Создателем первого глобуса был Немецкий географ Мартин Бехайм. Это было в 1492 году. Свою модель он назвал «земное яблоко». Чем глобус Бехаймаотличается от современного глобуса? На нём не было Северной и Южной Америк, они не были открыты. По мере изучения Земли на глобусе появлялось все больше и больше географических объектов. Представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу? Нет, глобусом в путешествии пользоваться неудобно.

Слайд 11

Глава 5

В пути нужен другой помощник. Это географическая карта. Некоторыми видами географических карт мы уже пользовались: Физическая карта России, Политическая карта мира, Экологическая карта. Географическая карта - это изображение Земли на бумаге. Географическая карта - это условное изображение поверхности Земли на плоскости.

Слайд 12

5.1.

Сравним глобус и карту полушарий. Что между ними общего? На карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый. На карте, и на глобусе указаны материки и океаны. На карте и на глобусе мы видим экватор, параллели и меридианы. Также указаны Северный Полюс и Южный Полюс. Глобус - это целый шар, а на карте две половинки. Совсем не случайно эту карту называют «Карта полушарий». «Половинки» - это полушария. Западное полушарие и Восточное полушарие. Обратите внимание на масштаб. Он нам показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

Слайд 13

Глава 6

Экономическая география изучает территориальную организацию человеческого общества.

Слайд 14

Исходя из уровня социально-экономического развития, страны мира сегодня принято подразделять на два типа: экономически развитые страны и развивающиеся страны.

Слайд 15

Заключение

Только география дает наиболее полные знания о природе, населении и хозяйстве того или иного региона нашей страны и мира в целом, она помогает прогнозировать и моделировать, те изменения природы, которые вызываются хозяйственной деятельностью людей. Без учета особенностей природы и населения нельзя определить политику развития региона. География обеспечивает контроль над состоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу, дает прогнозы изменения и развития отдельных территорий.

Слайд 16

Домашнее задание:

Посмотреть все слайды

Что изучает география

Цели и задачи урока:

  • Определить время, место возникновения географии как науки.
  • Дать толкование термину «география»
  • Изучить отрасли и предмет их изучения.
  • Сравнить задачи географии в прошлом и настоящем


Прочти 1 абзац с.4 и устно ответь на вопросы:

  • Как переводится слово «география»?
  • Почему эта наука получила такое название?
  • Как происходило изучение Земли?
  • Сформулируй определение:

География-это….


Запиши определение:

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.


  • Термин «география» ввел….
  • География как наука появилась в ….

  • Термин «география» ввел Эратосфен в III веке до н.э.
  • География как наука появилась в Древней Греции.

Изучи 2-5 абзацы с.4 и заполни в тетради схему

Отрасли географии


Проверь схему:

Отрасли географии

Физическая

Экономическая

географическую оболочку

население и хозяйство


  • Почему в настоящее время усилилось влияние человека на природу?
  • Какие задачи стоят перед человечеством?
  • Что значит «прогнозировать изменения в природе»?
  • Какую роль играет география сейчас?

Прочти текст и найди ошибки:

География, в переводе с латинского- «описание Земли». Название науке дал Эратосфен, живший в III веке н.э. в Древней Греции. География изучает природу и население. Делится на физическую и биологическую. Современная география занимается открытием и описанием новых земель.


Стихи о географии

Здравствуй, география!

Ты мне так нужна:

Как человеку воздух,

А рыбам всем вода.

Ведь если б не было тебя,

То ничего б не знала я.

Я б не знала острова,

Сельву, страны, города,

Реки, горы и моря

И тебя, моя страна!!

1. Иногда под цивилизацией понимают ступень общественного развития, следующую за варварством. Вы согласны с таким определением?

Согласен, цивилизация – этап в истории человечества, характеризующийся определенным уровнем потребностей, способностей, знаний, навыков и интересов человека, технологическим и экономическим способом производства, строем политических и общественных отношений, уровнем развития духовного воспроизводства.

2. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени. Назовите некоторые из них и определите их роль в развитии мировой культуры.

Цивилизация древних греков, является родоначальником современной западной цивилизации. Именно античная традиция обеспечила взлет Гуманизма и Реформации, становление современного института науки.

3. К XV веку наблюдался примерно одинаковый уровень цивилизаций Китая, Индии и Западной Европы, но в дальнейшем западноевропейский мир стал доминировать в политике, экономике, науке и технике. Назовите факторы, способствовавшие этому.

В качестве одного из факторов, позволивших выдвинуться вперед странам Западной Европы, можно назвать влияние христианства, когда власть политическая была легитимизована свыше от Бога. Взлету европейской цивилизации также способствовала эпоха великих географических открытий. Европейцы стали монополистами на море, что позволило им найти торговые пути в Индию и наладить эффективную торговлю с аборигенами. Эпоха колониализма только закрепила лидерство Европы над Азией. Приток рабов, ограбление индейских цивилизаций в Америке способствовали экономическому процветанию стран Европы.

4. Объясните смысл понятия «традиционная цивилизация».

Тип общества, в котором преобладают патриархальные формы быта, культ предков, враждебное отношение ко всему новому, интеграция с другими типами культур происходит очень медленно и избирательно, темп модернизации, обновления социальных институтов, очень низкий.

5.Что понимается под осевыми линиями распространения цивилизации?

Под осевыми линиями понимаются переломные этапы развития общества, когда происходит ломка старой модели отношений и общество переходит на новый качественный уровень развития.

6. Известно ли вам какие объекты России внесены в список культурного и природного наследия человечества, утверждённый ЮНЕСКО?

1 - Исторический центр Санкт-Петербурга, пригороды и фортификационные сооружения 2 – Архитектурный ансамбль Кижского погоста 3 – Московский Кремль и Красная площадь 4 - Исторический центр Великого Новгорода и памятники окрестнос 5 - Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова» 6 - Белокаменные памятники Владимира и Суздаля и церковь Бориса и Глеба в Кидекше 7 - Церковь Вознесения в Коломенском 8 - Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры 9-Девственные леса Коми 10 - Озеро Байкал 11 - Вулканы Камчатки 12-Горный хребет Сихотэ-Алинь 13 - Алтайские горы 14 - Бассейн Убсу-Нура 15 - Западный Кавказ 16 - Историческо-архитектурный комплекс «Казанский кремль» 17 - Ансамбль Ферапонтова монастыря 18 - Куршская коса 19 - Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента 20 - Остров Врангеля 21 - Ансамбль Новодевичьего монастыря 22 - Исторический центр города Ярославль 23 - Геодезическая дуга Струве

7.Какие выводы можно сделать, анализируя таблицу «Доля основных цивилизаций в населении мира»?

Число представителей ассоциирующих себя с западноевропейской цивилизацией падает, тогда как исламская и негро-африканская цивилизация стремительно прогрессирует.

8. Анализируя взаимодействие разных культур, как бы вы прокомментировали высказывание русского философа В.С. Соловьева: «Сравнивают народ с растением, забывают, что растение... должно не только держаться корнями в почве, но и подниматься над почвой, должно быть открыто для внешних чуждых воздействий, для росы и дождя, для свободного ветра и солнечных лучей...»?

Взаимодействие культур неизбежно и ему не надо сопротивляться. Культура, как и растение, должна принимать некоторые изменения, которые неизбежны с течением времени.

9.Выдающийся русский философ и географ Л.И.Мечников писал, что все великие цивилизации были плодом различных этнических элементов, которые смешивались между собой. Обоснуйте или опровергните этот тезис.

Это действительно так. В качестве примера можно привести российский этнос, который сформировался из множества различных народов, среди которых можно назвать татаро-монгол и финно-угров, растворившихся в русской народности.

10. К числу цивилизационных критериев относят самоидентификацию человека. А кем ощущаете себя вы? Кем ощущают себя ваши близкие?

Русским, гражданином Российской Федерации.