Все о тюнинге авто

Почему в масс эффект. Романы в Mass Effect: Andromeda – все постельные сцены. Почему геты - не настоящий ИИ

У вас было когда-то такое, что вы пересматриваете какой-нибудь момент, и потом начинаете ценить его гораздо больше, чем в первый раз?

Научно-фантастический опус от Bioware является идеальным пример такого рода. Созданный мир Bioware впечатляет, вмещает в себя очень подробные знания вплоть от того, почему различные космические гонки в галактике не увенчались успехом и до того, какой именно чужеродный сплав содержится в пистолете.

Они действительно продумали все. А конец третьей части показывает, что происходит, когда издатель ставит сроки и требования студии, которой на самом деле нужно больше времени (подробнее об этом позже). Заглянем за кулисы и узнаем о различных аспектах создания игры.

Итак, независимо от того, каково вам было, когда финал растоптал ваши мечты и «разрушил» весь восторг, есть объяснения, почему так случилось. Не говоря уже о множестве других интересных фактов, которые заставят вас влюбиться в этот мир.

17. Явик должен был быть в основной игре

Да, так задумывалось, когда он еще не был «однодневным DLC», важная фигура в сюжете протеанец Явик (Джавик) изначально был неотъемлемой частью третьей истории ME.

Bioware пришлось удалить его, встретившись со смешно жесткими требованиями EA в плане даты выпуска. Они наспех добавили его в DLC ради реализации своей первоначальной задумки.


16. Изначально было название «Science Fiction X»

Пока придумывалось это крутое название, которое мы имеем сейчас, вышеупомянутое рабочее имя продержалось чуть ли не до розничной торговли. Но поскольку Bioware разработала целые мифы о взаимодействии человечества с прославленными полями «Mass Effect», они решили соответствующе переименовать игру.


15. Мордин Солус был вдохновлен Клинтом Иствудом

Если поставить персонажей рядом, сразу становится видна схожесть. Но даже если дизайн Салариана был смоделирован на основе олдскульного лампоголового пришельца из 50-х, вечно серьезный морщинистый и угрюмый Мордин был взят из стареющей легенды киноэкрана Клинта Иствуда.


14. Модель, с которой взято лицо командира Шепарда, не хочет иметь ничего общего с игрой

Возможно, звучит немного резко, но, учитывая, что у Марка Вандерлоо (голландская модель, чье лицо использовали в персонаже Шепарде) был нулевой контакт с пресс-материалами игры и он даже отклонил предложение сыграть командира на Comic Con"е, то можно сказать, что он не хотел связывать себя с игрой или ее фанатами.


13. Есть несколько скрытых романов

Наверняка вы подумали, что здесь замешан только Шепард.

Но во всех трех играх есть другие романы, которые случаются в зависимости от определенных вариантов: Тали и Гаррус заведут интрижку, если вы не сведете их с кем-нибудь другим, нормандские инженеры Кен и Габби - тоже, и в Цитадели DLC, если Эшли или Вега не являются вашими другими половинками, они найдут свое счастье друг в друге.


12. Базз Олдрин озвучивает Смотрящего на звезды

Хотя его работа не настолько грандиозна (мужчине было около 82 лет во время записи), голос всемирно известного астронавта Базза Олдрина звучит в последних строках трилогии, когда персонаж Смотрящий на звезды рассказывает вашу историю от лица «Шепарда».


11. Вы должны были сражаться с Призраком в «Mass Effect 3»

Возвращаясь в финальной игре к тому, как все начиналось, изначально вы должны были расправиться с Призраком в битве в стиле Сарена, пока он медленно поддавался внушению Жнеца.

Видимо команда решила, что это будет слишком похоже на первую игру и слишком «видео-игрово» (то есть гигантский робот-ребенок в ME 2 был нормальным?), и сделали финальную сцену в виде словесной перепалки.


10. Роман с Гаррусом был добавлен по просьбам поклонников

После выпуска первой игры и полюбившихся всем турианцев поклонники засыпали просьбами о романе во второй и третьей игре. Не пропустите такую сладкую и милую любовь.


9. Ваша команда должна была умереть во время штурма на последнего Жнеца

Если вы тоже воспылали ненавистью в 2012 по поводу того, почему члены вашей команды бросили вас в момент, когда нужно было идти на другую планету, то вот ответ: потому, что их не должно было быть там изначально.

Все, кого вы выбрали себе в команду, в конечном счете умрут на вашей стороне. Из-за этого их жертвы станут мотивацией отомстить Жнецам. Но потом в расширенной вырезке исправили мотив: вся команда просто... исчезла.


8. Игра переживает, когда вы отправляетесь исследовать Уран

Если у вас нестандартное мышление, вы уже могли это заметить.

В «Mass Effect 2» в одной части игры идет добыча различных типов материалов в открытой галактике. Если вы берете свой корабль, чтобы отправиться к Урану и беретесь за исследование, СУЗИ заметит: «Вы серьезно, командующий?» прежде, чем скажет: «... отправиться на исследование Урана» в шутку.


7. Ивонн Страховски - «идеальная женщина»

Великолепная Ивонн Страховски тоже послужила основой для безупречно разработанного лица Миранды Лоусон.

Самое смешное, что во вселенной игры вам говорят, мол, она нуждается в экстенсивном биологическом перемонтаже и различных экспериментах, чтобы стать «идеальной женщиной», которая сможет соответствовать всем мужским желаниям в плане внешности. Но в реальной жизни Страховски и так является сногсшибательной девушкой.


6. Лица кроганов основаны на летучих мышах

Хотя в «Mass Effect» итак присутствует длинный и скучный список биологического воздействия по всем направлениям. У кроганов в частности чрезмерно помятые и сварливые лица основаны на летучих мышах. Только они еще с доспехами и армированной кожей.


5. Актер, озвучивающий Шепарда, также работал над Ворком и другими

Стоит выразить уважение Марку Миру (актер, озвучивающий командира Шепарда) за то, что его голосовые связки гораздо эластичнее, чем он сам думает.

Мир помимо озвучки Шепарда иногда преуспевал в озвучивании демонов вроде Ворка и даже вялого полусонного Ханара. По мере развития игры его роли становятся все более разнообразными.


4. Большинство игроков выбрали Парагон

Несмотря на то, что Fox News и другие заводили новости на тему «Все потеряно!», когда «Mass Effect» оклеймили, как какой-то убер-насильственный «секс симулятор», когда появилась игра «Mass Effect 3», 64% людей выбрали Парагон.

У человечества еще есть надежда!


3. Асари были созданы исключительно как раса красивых женщин

Пытаясь выполнить пожелания всех поклонников научной фантастики, Bioware пришла идея о другой расе, которую стоило добавить в игру. И в этой расе должны быть только красивые женщины.

Лиара является фаворитом и веским доказательством этой идеи.


2. Саларианцы - это прототип расы пришельцев из 1950-х

Возможно, вы просто решили, что это такая графика, но раса саларианцев были основана на дизайне олдскульных на вид пришельцев, которые всегда появлялись в кадрах с похищениями, а также из фильма «Пол» 2011 года с участием Сета Рогена.


1. «Mass Effect» существует только благодаря «Звездным войнам»

История гласит, что компания LucasArts предложила Bioware создать игру, которая была бы связана с Эпизодом 2, или которая будет раскрывать события за тысячи лет до оригинальной трилогии «Звездных войн» .

Bioware с радостью согласилась на последний вариант и создала «Knights of the Old Republic» , феноменальную игру. Но по мере проработки проекта, и по его завершении, им захотелось гораздо больше творческой свободы, делать то, что им заблагорассудится. Таким образом, они отказались от очередной игры, связанной со «Звездными войнами», и приступили к проекту, который в конечном счете станет «Mass Effect».

Вам понравилась трилогия "Mass Effect"? Оставляйте свои комментарии ниже.

Больше репостов, больше интересных материалов.

Mass Effect 3 оставила своим пользователям меньше возможностей для развития любовных и романтических отношений . Этому моменту в игре уделено гораздо меньше времени, чем раньше, но тем не менее он есть. Пользователи могут развиваться связи со старыми персонажами или выбрать новых коих в игре представлено достаточно много. В этом нет ничего удивительного, ведь на кону стоит благополучие всей галактики, а точнее ее существование, поэтому отвлекаться на любовь некогда и не серьезно. Все сцены любви можно будет увидеть на финишной прямой игры, а именно незадолго до атаки на базу «Цербер». До этого, все, что может увидеть пользователь – признания в любви, поцелуи и иногда постель, если отношения выходят за рамки стандартных.

Mass Effect 3 романтические отношения со спутниками

Итак, в игре появилась возможность развить новые романтические отношения с женскими и мужскими персонажами, а также продолжить старые. При игре за героя мужского пола можно рассчитывать соблазнить следующих новых девушек – Эшли Уильямс, Диану Аллерс, Лиару Т’Сони, лейтента Кортез и Кайдэн Аленко. При игре за девушку у нее есть возможность подружиться с Кайдэн Аленко, Дианой Аллерс и Самантой Трейнор.

Старые отношения возможны с Тали’Зора, Лиарой Т’Сони, Мирандой Лоусон и Джеком при игре за мужчину. При игре за женщину только с Гаррус Вакариан. Джейкоб Тейлор согласится лишь обсудить былое, но заново вступать в любовную связь он не согласен. Также нельзя продолжать строить отношения с Джеймсом Вегой, Сузи и Явиком, здесь дают о себе знать пятьдесят лет спячки, от которой еще нужно отойти.

Если правильно общаться с некоторыми героями, то можно добиться между ними симпатии, а после этого и романа. В частности такое можно проделать с Сузи и Джокером. Чтобы понять, как здесь следует себя вести необходимо внимательно читать сообщения, которые поступают на терминал коммандера, расположенные в «Нормандии». Самым явным звоночком является приглашение от друзей и партнеров встретиться. Как правило, эти встречи проходят в Цитадели на самых разных ее уровнях. Это может быть кафе «Аполло» или клуб с говорящим названием «Чистилище».

Не стоит обманываться на счет Дианы Аллерс. Она приглашает в гости только если у героя нет серьезных отношений, да и то после этого приглашения можно начинать строить новые отношения с другими персонажами, так как с Дианой продолжения не будет.

Особенностью третьей части Mass Effect является невозможность перебирать между партнерами и периодически их менять. Разработчики сделали ставку на верность, поэтому об этом забывать не стоит и если уж положено начало одним отношениям, то о других стоит забыть, благо в конце игры есть маленькая хитрость, которая позволит увидеть все, но не играть каждый раз заново.

Что делать, чтобы завести роман в Mass Effect 3 и как его после этого развивать.

Эшли Уильямс или Кайден Аленко, секрет успеха.

  1. Прийти в госпиталь и навестить там выбранного персонажа, не следует пренебрегать беседой с врачами, это пригодится.
  2. В лавке «Снабжение Сирта» необходимо купить книгу Теннисона или бутылку виски. Один из этих предметов следует подарить во время посещения в больнице.
  3. Вернувшись после выполнения миссии «Приоритет: Палавен» нужно еще раз сходить в больницу.
  4. При ссоре с Удиной необходимо держать себя в руках и не убить оппонента.
  5. После приглашения в кафе «Апполон» обязательно согласиться на встречу, которая станет кульминацей.

Отношения с Лиарой Т’Сони.

  1. После выполнения миссий Лиару следует посещать в ее каюте на корабле «Нормандия», где проводить с ней время за беседами на разные темы.
  2. Прийти на встречу в «Аполло», где сделать все, чтобы примирить ее с Этитой.
  3. Прийти на последнюю встречу, которая состоится на рынке «Меридиан».

Роман с Тали Зора.

  1. По окончанию миссии «Дредноут Гетов» девушка предложит заново начать отношения. На это предложение следует согласиться.
  2. Прежде чем перейти к выполнению миссии «Приоритет: Раннох» необходимо пройти несколько побочных миссий и затем заглянуть на терминал коммандера. Там будет письмо от Тали. После этого девушку нужно пригласить в гости к себе в каюту. Там состоится важный разговор. Если этого не сделать то отношения прервутся.
  3. Прежде чем выполнять «Приоритет: Раннох» нужно встретиться в Цитадели.
  4. После окончания задания «Приоритет: Горизонт» следует отправиться в бар, там герой встретит пьяную Тали с которой нужно будет еще раз поговорить.
  5. При прохождении миссии «Приоритет: Раннох» возникнет кульминационный момент в конфликте землян и гетов. Здесь Тали Зора может погибнуть и этого допустить нельзя.
  6. После возвращения с планеты должна состояться беседа в инженерном отсеке на «Нормандии».

Развитие отношений с Мирандой Лоусон.

  1. На терминал придет письмо от девушки, после чего необходимо отправиться в доки, чтобы встретиться с героиней.
  2. В офисе Спекторов есть терминал, с которого необходимо поговорить с Мирандой.
  3. Последний шагом станет встреча в квартире, где девушке будет угрожать опасность, если на встречу прийти, то она выживет, если нет, то погибнет.

Роман с Кортезом.

  1. В перерывах между заданиями необходимо спускаться в доки с челноками корабля «Нормандия» и беседовать с Кортезом.
  2. Убедить мужчину отправиться в Цитадель.
  3. Прийти на встречу в Цитадели на уровне доков D24.
  4. На уровне Доки: Зона Хранения нужно поддержать Кортеза, который будет скорбеть рядом с мемориальной стеной.
  5. В клубе «Чистилище» вместе выпить и потанцевать.

Отношения с Самантой Трейнор.

  1. Между заданиями необходимо беседовать с девушкой у навигационных карт.
  2. По окончанию задания «Приоритет: Цитадель II» прийти турнир по шахматам в капитанской каюте и пригласить туда Саманту.

Гаррус Вакариан согласится на отношения после следующих действий.

  1. По окончанию задания «Приоритет: Палавен» отправиться на орудийную батарею и там поговорить. В ходе разговора нужно возобновить отношения.
  2. Встретиться еще раз после возвращения с Тучанки.
  3. Согласиться на свидание в Цитадели.

Отношения с Дианой Аллерс, репортером.

  1. Разрешить сопровождать команду на «Нормандии».
  2. На инженерной палубе навещать в личной каюте между выполнением заданий.
  3. Пригласить в свою каюту, чтобы согласиться провести интервью, используя флирт и обаяние объявить о желании построить отношения.

Отношения с Джек.

  1. Во время задания «Академия Гриссома: Эвакуация» встретиться с Джек.
  2. Во время встречи от всей души поприветствовать. Сделать это без хамства.
  3. Когда начнется отступление, герой окажется в челноке, здесь необходимо сделать действие отступника.
  4. После прочтения письма на терминале согласиться встретиться в «Чистилище».
  5. Предложить снова начать отношения.

Со всеми партнерами есть точка невозврата, после которой начать отношения с другими будет нельзя.

  • Эшли Уильямс или Кайден Аленко – встреча и разговор в «Аполло»; .
  • Талли Зора – беседа в инженерном отсеке после окончания миссии «Приоритет: Раннох»;
  • Гаррус – свидание в здании Цитадели;
  • Кортез – встреча в «Читилище»;
  • Лиара Т’Сони – после миссии «Мессана: Сигнал Бедствия» произойдет разговор на Цитадели;
  • Саманта – встреча в каюте после шахматного турнира;
  • Джек – разговор в «Чистилище».

Не для всех героев были созданы полные сценки любовных отношений. Они достались Эшли Уильямс и Кайдену Аленко, Лиаре Т’Сони, а также Миранде Лоусон. Саманта Тейлор такую сцену не получила, но есть сцена в душе, которая все компенсирует. Тали Зора получила весьма эффектную маску и костюм. Остальные персонажи остались без роликов.

Для того, чтобы просмотреть все ролики не проходя каждый раз игру заново можно изменить файл сохранения, который должен быть сделан после финального выбора, но перед началом атаки база Цербера. Для этого в программе Gibbed Mass Effect 3 Save Editor необходимо это сохранение открыть. Далее во вкладке Romance в поле с именем заинтересовавшего персонажа поставить галочку. Не стоит ставить галочки для тех персонажей, которые не доступны для отношений игроку иначе это повлечет вылеты и ошибки игры. Далее измененное сохранение нужно закрыть, загрузить на место первоначального и продолжить игру. Проделывать этот трюк можно неограниченное число раз.

Прямо сейчас, пока вы смотрите в монитор, в мире делается очень много интересных и не очень, видеоигр. О большинстве мы не знаем вообще ничего. Не удивимся, если завтра поутру, к примеру, окажется, что в Valve анонсировали Half-Life 3. Но о некоторых нам всё же известно кое-что. Год подходит к концу, и мы уже можем делать кое-какие выводы. И если бы мы решили намалевать хит-парад уже находящихся в разработке, но, тем не менее, засекреченных игр, то Mass Effect Andromeda однозначно вошёл бы в тройку лидеров. Игра, что и говорить, интересная, но даже если вы ярый поклонник Mass Effect, то вряд ли вы знаете много об этой игре.

В общем, мы подумали, и отправились на просторы интернета, с целью просеять всю информацию, которая уже более или менее достоверно известна, и постараться рассказать вам о результатах, по возможности, весело и интересно.

Как будет называться игра?

Самое точное, что можно сказать, это то, что игра получит название Mass Effect Andromeda. Хотя, сюрпризы возможны, и даже эта, казалось бы, стопроцентная информация, может оказаться неверной. А ведь дальше, ещё сложнее.

Но почему игра называется именно так?

А потому, что её события будут происходить в галактике Андромеда. Само это говорит нам о том, что мир игры огромен. Кроме того, мы можем предположить, что подобное путешествие стало возможным благодаря какому-нибудь модному нынче прыжку через пространство, либо какому-нибудь иному технологическому достижению. Отсюда можно сделать ещё одно предположение: по сюжету нас будет ждать временной коллапс, подобный тому, что мы видели в фильме Интерстеллар, когда главный герой, улетевший далеко в космос, остался молод, а все, кто его ждал на Земле – состарились, либо умерли.

Кто же разрабатывает такую прекрасную игру?

Разрабатывает её Bioware Montreal – та же студия, трудящаяся под началом Electronic Arts, которая уже делала для нас Mass Effect 3: Omega DLC. Кстати, как уже стало известно, игру делают на движке Frostbite. Это та же технология, которую использовали в DICE при создании Dragon Age: Inquisition и Star Wars: Battlefront.

Главному герою предстоит найти подходящую для переселения землян планету.

С путешествием понятно. А о чём эта игра?

Ответим, как американские политики: мы рады, что вы задали этот вопрос! Эта игра, как уже было сказано, о путешествии по далёким мирам. Играть придётся за мужчину или женщину, причём, совершенно неважно за кого именно, на сюжете это никак не отразится. Главный герой или героиня будут выполнять важную миссию: они будут искать планету, подходящую для массового переселения всего человечества. Делать это придётся не в одиночку, а с целой командой, которая будет у героя в подчинении. Разработчики официально пообещали нам совместную учёбу, борьбу с невзгодами и даже любовь. Кстати, нам же уже показывали официальный, дебютный трейлер. Там нам продемонстрировали планету, у которой нет неба, как такового. Иными словами, хоть одна планета, точно будет без атмосферы. В открытом космосе нам показали летающих существ, похожих на драконов. Может быть, с ними придётся сражаться. У главного героя будет шлем, совсем не похожий на тот, который был у Шепарда, а также будет особый омни-инструмент на руке. Костюм главного героя будет оснащён турбиной, позволяющей осуществлять что-то похожее на двойной прыжок. Кстати, размер карты, судя по всему, будет в 4 раза больше, чем тот, который мы видели в третьей части Mass Effect. Об этом разработчики как-то заявляли, но вскользь и не официально. Ну и, конечно, нельзя не сказать, что главный герой по сюжету наткнётся на остатки некоей могущественной цивилизации, успешное освоение технологий, которой окажется, похоже, ключом к победе над всеми нашими врагами.

Но как же всё это соединяется с предыдущей трилогией, и соединяется ли?

Как уже было сказано ранее, события игры развиваются в другой галактике. Судя по некоторым намёкам, мы предположим, что главный герой был послан в экспедицию руководством Цитадели – огромной космической станции, которую давным-давно построили Жнецы. Следовательно, какая-то связь со старыми персонажами, связанными с Цитаделью и сюжетом возможна, но не более чем просто скромные отсылки. Предполагаем, что Андромеда будет обладать совершенно отдельной историей.

Капитан Шепард точно не будет главным героем.

Кто будет главным героем?

Главным героем обещает быть персонаж по прозвищу Следопыт. Данное прозвище универсально тем, что в английском языке оно имеет не такую ярко выраженную мужскую половую принадлежность, как у нас. Следопытом там запросто может стать женщина. Бродили слухи о том, что фамилия главного персонажа будет Райдер, что является определённой отсылкой к Салли Райд – женщине-космонавте, которую некоторые не особо эрудированные американцы наивно называют первой женщиной в космосе, «забыв» о нашей Валентине Терешковой.

Кто будет в команде?

Точных данных на этот счёт нет, но, похоже на то, что всего будет три члена экипажа. Первый – это персонаж по имени Драк, из расы Кроганов. Второй персонаж – женщина-биотик по имени Кора. О третьем подчинённом неизвестно ничего. Но зато, вроде бы, персонажей можно будет подвергнуть внушительной настройке. Эта фишка придёт в игру с последней Инквизиции – третьей части Эпохи Драконов, где процесс создания собственного персонажа превращался, фактически, в отдельное развлечение.

Кто будет играть роль плохих парней?

Об этом достоверной информации нет. Скорее всего, плохих парней будет несколько, но самую главную битву нам придётся принять в процессе изучения загадочной инопланетной, высокоразвитой расы, о которой мы рассказывали выше. Именно там, по идее, мы столкнёмся с главным злом, которое, может быть не только конкурентом в погоне за технологии, но и теми самыми, кто погубил столь развитую цивилизацию. Мы не ожидаем, что это будут, к примеру, какие-нибудь микророботы, которые были в «Непобедимом», Станислава Лема, а больше склоняемся в пользу выбора врагов, по которым можно будет стрелять. В соответствии с последними слухами, главному герою придётся столкнуться с врагом – человеком, в броне, похожей на броню главного героя, на которой будет написано «Khet», в то время, как на броне главного персонажа будет надпись Н7.

Залогом победы будет успешная борьба за технологии некоей древней, развитой цивилизации.

Как дело обстоит с космическим кораблём?

Да, у нас будет свой корабль, который будет называться Буря. Буря – это название, либо обозначение его класса – не ясно. Есть вполне определённые слухи, касающиеся того, что кораблём можно будет управлять вручную, может быть даже вести прицельную стрельбу и маневрировать. Пока что это всё, что можно наскрести на данную тему.

Как придётся исследовать планеты?

Планеты, якобы, можно будет посещать, самостоятельно определяя свой выбор: хочу – лечу, не хочу – не лечу. По самим планетам можно будет передвигаться на автомобиле, более известном как Мако. Кроме того, главный герой и остальные члены отряда будут располагать реактивными ранцами, о которых мы уже говорили раньше.

Каков будет сам геймплей?

Ответ на этот вопрос – тайна, покрытая мраком. Но если ещё полгода назад этот мрак был сродни мраку на дне Марианской впадины, то теперь мы уже имеем кое-какое представление. Ключевая особенность геймплея – мобильность перемещения, которая будет достигаться при помощи реактивного ранца и Мако, ведь герою придётся изучать огромные территории, которые просто так не велосипеде не объедешь. Также ходят слухи, что герою придётся освобождать и вербовать местных инопланетных жителей, которых угнетают ребята с надписью Khet на скафандрах. Сами локации будут разбиты на лагеря-колонии, где каждый из типов поселения будет предоставлять герою определённые ресурсы. Нечто подобное мы видели в последнем Assassins Creed. Поэтому лично мы не удивимся большим просторам, большому количеству баз, и возможной критике со стороны геймерской общественности по поводу того, что геймплей получился однообразным и скучным.

Будет ли в игре мультиплеер?

По предварительным данным, да – будет. И он будет похож на тот, который уже есть в Mass Effect 3. Также нам известно, что в игре будет специальная валюта под названием APEX.

Будут ли в игре персонажи из предыдущих частей?

Точно будут, но будет ли там капитан Шепард – неизвестно. Если и будет, то, как нам обещают игроделы, он не станет играть какую-то важную роль, а появится в игре для галочки, да и то, если повезёт. Впрочем, многие считают, что Шепард обязательно будет, и, якобы, он будет даже играбельным персонажем. Лично мы так не думаем, но опровергнуть фактами, увы – пока что не в состоянии.

Сейчас уже как-то подзабыто, что НФ в своей чистой форме - весьма специфический жанр, требующий от автора значительных познаний в науке. На нескольких примерах я покажу, почему детище Дрю Карпишина по сути не является чистой научной фантастикой, поскольку грешит большими, воистину галактических масштабов научными ошибками.

1. Почему корабли с нуль-элементным ядром
не смогут летать быстрее скорости света?


Теория Mass Effect гласит, что при формировании поля эффекта массы все попадающие в него объекты существенно изменяют свою массу. То есть 2000-тонный космический фрегат при включении нуль-элементного ядра может потерять до 99,999% своей массы и превратиться в 20-килограммовую модельку в масштабе 1:1. Считается, что в этом случае даже маломощный (хоть и очень эффективный) ионный двигатель сможет придать кораблю весьма солидное ускорение. А уж термоядерная горелка с удельным импульсом в десятки килосекунд или, более того, аннигиляционный антипротонный движок (будем условно считать его еще на порядок более эффективным), казалось бы, реально могут запулить потерявший массу корабль черт знает куда.
Увы, нет. Поскольку есть маленькое но. Точнее, даже два.
Во-первых, потеря большей части массы никак не увеличивает скорость света ни внутри поля масс-эффекта, ни снаружи. Это просто чушь, написанная в стиле «как известно». Ничего не известно. Уменьшение массы объекта, как ни крути, не позволяет увеличить скорость света, поскольку она вообще никак не связана с физическими характеристиками самого объекта. Скорость света в вакууме инвариантна. И точка!
Во-вторых, авторы идеи ССД не учли, что вместе со снижением массы объекта практически до нуля, снижается и масса рабочего тела двигателя, который при всей своей фантастичности остается сугубо тупой реактивной железкой. Поток рабочего тела формирует импульс и соответственно перемещает космический корабль реактивной тягой.То есть даже если корабль будет весить 1 грамм вместо 10.000 тонн, то его тяга пропорционально уменьшится, и он будет разгоняться точно так же, как если бы уменьшения массы не происходило.

2. Почему не будет стрелять оружие на базе ME?

По той же самой причине, почему не будет летать корабль со сверхсветовой скоростью. Даже если мы уменьшим массу пули в тысячу раз, на выходе из поля масс-эффекта эта масса вернется, причем скачком. Простейшие уравнения суммарного импульса системы покажут, что пуля просто резко затормозит из-за внезапно возросшей массы (равносильно одновременному цеплянию гири к быстро двигающемуся шарику от подшипника). Ну и не будем забывать: согласно визуализации в игре, пули летят примерно в шесть-десять раз медленнее, чем выпущенные из АК-47, что еще раз перечеркивает все эти ME-выкрутасы с оружием. Это выглядит довольно забавно, если вспомнить выдержку из Кодекса, где говорится, что «скорость пули в современном оружии уже достигла максимально возможного значения».

3. Почему азари - самая неестественная
инопланетная раса в Галактике?

Даже если предположить, что эволюция азари шла сходными путями с эволюцией людей (а мы знаем, что это не так - протеане усиленно помогали азари развиваться), крайне (!) маловероятно, чтобы при этом голубокожая однополая раса, выросшая из морских млекопитающих, стала на 95% повторять внешность людей, потомков сухопутных приматов. Однако следует отметить, что «щупальца» азари (на самом деле хрящевые отростки) вполне могут быть таким же защитным механизмом, оберегающим голову от внешних факторов, как и волосы на голове у человека. Более того, физическая защита черепа с помощью хрящевых тканей более эффективна, да и теплорегуляция с их помощью также вполне возможна - еще бы понять как. Вообще, что касается теплорегуляции, то тут есть большой простор для фантазии, ибо у азари с этим точно должны быть какие-то существенные отличия от человека. Хотя бы потому, что голубокожие не потеют (иначе бы у них у всех были брови, а не только у Лиары и Бенезии исключительно ради большей кавайности дочки).
Другая очень неестественная для гуманоидов фишка азари - уши без раковины. Их строение напрямую диктует для азари крайне посредственную локализацию источников звука во фронтальной части звуковой панорамы. При этом известно, что в культуре азари музыка имеет очень важное значение. Скорее всего, для восприятия звуковой картины азари используют еще какие-то органы, которые не связаны напрямую с ушными складками. Но скорее всего, создателям ME просто был категорически необходим ультрагуманоидный класс инопланетян наподобие минбарцев из «Вавилона-5» или вулканцев из «Зведного пути». В любом случае, физиология и внешность азари не гармонируют ни друг с другом, ни с условиями развития их цивилизации.

4. Почему геты - не настоящий ИИ?

Потому что будь они в самом деле расой связанных между собой программ, способных использовать технологические ресурсы Создателей, то геты ни за что бы не выбрали антропоидную форму для большинства своих боевых платформ. Многочисленные исследования биомоторики уже доказали, что человек на самом деле имеет крайне неэффективную и нерациональную конституцию в плане межвидовой конкуренции, и только развитие мозга и, как следствие, навыки создания орудий труда и войны позволили homo sapiens выйти на локальную вершину эволюционной пирамиды. Геты же противоречат как эволюционным законам (не создают сложных орудий труда физического плана), так и элементарной прагматике в создании боевых платформ, которые (кроме Колоссов) копируют человеческое тело - как уже говорил, весьма неэффективное по биомоторике и потому заведомо проигрышное в боевых действиях. И уж тем более, будь геты в самом деле интеллектуальны, они бы не стали бы использовать внешнее, крайне инерционное, а потому медленное в прицеливании оружие.

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.