Все о тюнинге авто

Скачать презентацию на тему наука и искусство. Презентация по МХК на тему «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное» скачать бесплатно. Муза трагедии, у нее в руках трагическая маска

Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в
жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти
дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой,
покровительствовала определенной области творчества.
Аполлон и музы.

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.
Авсоний
Саркофаг муз. II в. н.э

Науки, искусства и ремесла того времени не
были отделены друг от друга. Искусство, технику,
мастерство обозначали одним словом -
«технэ».
Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и
«художник» не противопоставлялись друг другу.

«А.С Пушкин. Портрет» Кипренский

В своих великих стихах
он говорит о
неразделимой связи
точного рационального
мастерства и
неразгаданной тайны
гармонии в искусстве.
Невозможно достичь
высот в любом
искусстве, не зная ее
правил.
«А.С Пушкин. Портрет» Кипренский

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509-1511 гг. Рим, Ватикан

Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн
человеческому знанию.
В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель.
Один указывает на небо, другой - на землю.
Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко
задумавшийся Гераклит.
Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и
Зороастр.
В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген,
учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым.
Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или
размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства
и уважения друг к другу.
Каждый из изображенных наглядно воплощает представления об
идеальном человеке. Каждый обладает высочайшей духовной
энергией и глубокой нравственной силой. Каждый неуклонно верит
в действенность человеческой мысли и знаний.

И в Древнем мире, и в Средние века искусство было
неотделимо от религии.
Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом,
«посвященным».
Художников и поэтов Китая потомки называли
«мудрецами древности».

Пифагор
Он ввел в эстетику
понятия симметрии,
пропорции, «Золотого
сечения». Всесторонний
ум античного мыслителя
обратился и к проблемам
акустики. Именно
благодаря Пифагору мы
сегодня слышим мелодии
в ладах, известных в
греческом мире. Он
разработал систему
настройки инструментов,
просуществовавшую до
Баха.

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание
искусства, близкое к современному.
Искусство объединяло все виды художественного творчества,
тем самым отделяя его от других видов человеческой
деятельности.
Леонардо да Винчи
Многогранная личность Леонардо
да Винчи (1452-1519) -
основоположника художественной
культуры Высокого Возрождения - вот
уже пять столетий восхищает
человечество. Этот итальянский
художник (живописец, скульптор,
архитектор) был еще и писателем,
ученым и инженером, изобретателем и
анатомом.

Вопросы и задания

Что общего у науки и искусства?
Какие интересные факты вы узнали о жизни
Леонардо да Винчи?
Чем привлекает личность Леонардо да Винчи?

Может быть, сбудутся слова Гюстава
Флобера, который предсказывал:
«Чем дальше, тем Искусство
становится более научным, а
Наука более художественной;
расставшись у основания, они
встретятся когда - нибудь на
вершине».

Д. Фетти. Архимед.
Любое научное знание
воспринимается всеми одинаково.
Например, закон Архимеда,
теорема Пифагора, законы всемирного
тяготения существуют как данность.
В науке каждое новое открытие
может перечеркнуть сложившиеся
представления о тех или иных явлениях.
Например, открытие Магелланом
Америки стало веским основанием для
опровержения представлений
человечества о том, что Земля плоская.
До XVII в. считалось, что центром
Вселенной является Земля
(геоцентрическая система). После
открытия Коперника человечество
признало, что Земля и другие планеты
вращаются вокруг Солнца
(гелиоцентрическая система).

Тимпан собора Сент-Лазар. Отен. Франция
Донателло. Благовещение

Знание научное и знание художественное

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого.
Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное
совершенство изделий мастеров древности.
Главной темой искусства во все времена был человек.
Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных
эпох различно.
И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях
прошлого.

Знание научное и знание художественное

Наскальная живопись бушменов.
Все искусства
рассказывают нам о
человеке своего времени.
И народная песня,
существовавшая в устной
традиции, и древние
культовые песнопения,
которые сегодня можно
услышать, благодаря
современной
расшифровке, также дают
представление о человеке.

Используемая литература:

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская
Искусство 8-9 классы
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Москва «Просвещение» 2009

Немецкий поэт, писатель Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «…культуре в равной мере нужны наука и искусство». И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека.




Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев. Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев. О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?
























В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности. Леонардо да Винчи ()


Леонардо да Винчихудожник учёный изобретатель писатель, «универсального человека» Леонардо да Винчи - великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза) Какие особенности портрета и музыки В.-А.Моцарта (Симфония 40) раскрывают глубину и противоречивость их образов? «Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней», Грюйе, конец XIX века


Домашнее задание 1. Подготовить сообщение-презентацию об одной из древнегреческих муз. 2.Подготовить сообщение-презентацию о Леонардо да Винчи-художнике (ученом или изобретателе) 3.Подготовить сообщение-презентацию об истории портрета Моны Лизы, об ее «загадочной» улыбке

Развитие естественно-научных знаний

  • В истории развития космологии важнейшее место занимает знаменитая гипотеза Лапласа о формировании Солнечной системы из газовой туманности. Физические исследования Лапласа относятся к областям молекулярной физики, теплоты, акустики, оптики. По философским взглядам Л. примыкал к французским материалистам; известен ответ Л. Наполеону I, что в своей теории о происхождении Солнечной системы он не нуждался в гипотезе о существовании бога.
  • ЛАПЛАС, ПЬЕР СИМОН (1749–1827), французский математик, физик и астроном. Основные астрономические работы Лапласа посвящены небесной механике. Он решил сложные проблемы движения планет и их спутников, в частности Луны; разработал теорию возмущений траекторий планет, Солнца и Луны; предложил новый способ вычисления орбит; доказал устойчивость Солнечной системы; открыл причины ускорения в движении Луны.
  • Благодаря Карлу Линнею наука о растениях стала одной из самых популярных во второй половине 18 века. Сам же Линней был признан «главой ботаников», хотя многие современники осуждали искусственность его системы. Его заслуга состояла в упорядочении едва ли не хаотического многообразия форм живых организмов в ясную и обозримую систему. Он описал более 10 000 видов растений и 4 400 видов животных (в том числе и человека разумного - Homo sapiens). Позже Карл Линней применил свой принцип и к классификации всей природы, в частности, минералов и горных пород. Он также стал первым ученым, который отнес человека и обезьяну к одной группе животных - приматам.
  • ЛИННЕЙ, КАРЛ (1707–1778), шведский натуралист.
  • Линней разделил природный мир на три царства : минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня (ранга ): классы, отряды, роды и виды. Он ввел точную терминологию в описания растений и животных, между тем как до него описания отличались такой неопределенностью и спутанностью, что точное определение животных и растений было невозможно, а описания новых форм все более и более запутывали дело вследствие невозможности решить, действительно ли данная форма не была описана ранее.
  • Не только не признавал божественного начала в сотворении мира, но и всю свою жизнь, все свои исследования посвятил освобождению науки от метафизики и теологии, разработке и построению естественнонаучных теорий происхождения Земли, животных, растений и человека. Бюффон отрицал идею Ньютона о божественном возникновении Солнечной системы, предложив на этот счет собственную гипотезу. Ка-кая-то комета, пролетев в непосредственной близости от Солнца, оторвала часть его массы, из которой сформировались планеты и их спутники. Бюффон одним из первых сформулировал биологический критерий вида - к нему относятся только те существа, которые, спариваясь, продолжают свой род и сохраняют черты, присущие данному виду.
  • Жорж Луи Леклерк де Бюффон
  • 1707 -1788, Париж - французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века.
  • Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у Венеры. Ломоносов совершил целый ряд мировых открытий, и прежде всего открыл Закон сохранения энергии, имевший для развития науки такое же огромное значение, как теория относительности. Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии
  • Ломоносов Михаил Васильевич (1711?-1765)
  • Антуа́н Лора́н Лавуазье́ (1743 г.-1794 г., Париж) - основатель современной химии.
  • Опытами Лавуазье показал сложность состава атмосферного воздуха и впервые правильно истолковал явления горения и обжига как процесс соединения веществ с кислородом.
  • Лавуазье доказал, что углекислый газ - это соединение кислорода с "углем" (углеродом), а вода - соединение кислорода с водородом. Он на опыте показал, что при дыхании поглощается кислород и образуется углекислый газ, то есть процесс дыхания подобен процессу горения. Французский химик установил, что образование углекислого газа при дыхании является главным источником "животной теплоты". Лавуазье одним из первых попытался объяснить сложные физиологические процессы, происходящие в живом организме, с точки зрения химии. Он открыл закон сохранения веществ, ввел понятия "химический элемент" и "химическое соединение", доказал, что дыхание подобно процессу горения и является источником теплоты в организме
  • ЛЕВЕНГУК, АНТОНИ ВАН (Leeuwenhoek, Anton van) (1632–1723), голландский натуралист, основоположник микроскопии. занимался шлифованием оптических стекол и изготовлением линз. Всего за свою жизнь Левенгук изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения.
  • Линзы он вставлял в металлические оправы, тоже изготовленные им собственноручно, и крепил в специальных держателях с металлической иглой для насаживания объектов наблюдения. При помощи таких «микроскопов» Левенгук сделал огромное множество наблюдений. Следя за движением крови по капиллярам, он показал, что капилляры связывают артерии и вены, впервые наблюдал эритроциты Увидел и зарисовал сперматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань, части и органы более 200 видов растений и животных.
  • Ньютон умер в 1727 г. в Кенсингтоне и был похоронен в английском национальном пантеоне - Вестминстерском аббатстве. На его могиле высечено: "Здесь покоится Сэр Исаак Ньютон Который почти божественной силой своего ума Впервые объяснил С помощью своего математического метода Движения и формы планет, Пути комет, приливы и отливы океана. Он первый исследовал разнообразие световых лучей И проистекающие отсюда особенности цветов, Каких до того времени никто даже не подозревал. Прилежный, проницательный и верный истолкователь Природы, древностей и священного писания, Он прославил в своем учении Всемогущего Творца. Требуемую Евангелием простоту он доказал своей жизнью. Пусть смертные радуются, что в их среде Жило такое украшение человеческого рода. Родился 25 декабря 1642 г. Умер 20 марта 1727 года
  • Исаак НЬЮТОН
  • (4.1.1643- 31.3.1727)
  • А.Вольт
  • А.Ампер
  • М.Фарадей
  • Развитие физики в 18-19вв. Привело к открытию электромагнитной индукции, созданию электродвигателей. Овладение электричеством имело огромное значение для промышленности и науки. Важнейшим итогои развития физики и химии стала разработка Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеевым. Развитие химии привело к созданию новых лекартвенных препаратов.
  • Чарльз Ро́берт Да́рвин (1809-1882), одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» (полное название: «Происхождение видов путем естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»), основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость.
  • В основе теории Дарвина - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом - свойство наследственности. Наследственность вместе с изменчивостью обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы. Одно из основных понятий своей теории эволюции - понятие "борьба за существование" - Дарвин употреблял для обозначения отношений между организмами, а также отношений между организмами и абиотическими условиями, приводящих к гибели менее приспособленных и выживанию более приспособленных особей.
Литература
  • В 18 веке в литературе появились герои из народа – энергичные рпедприимчивые, одерживавшие верх над аристократами.
  • Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Séville , 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Поставленная в «Театр Франсе» 23 февраля 1775 пьеса была испанской по антуражу, но совершенно французской по духу. Выдающееся значение она приобрела не столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро – хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. Этот же персонаж появится в следующей пьесе Бомарше, Женитьба Фигаро (Le Mariage de Figaro , 1784), где феодальные привилегии подверглись столь яростной атаке, что король не разрешил показывать ее публично.
  • Дж.Свифт придумал Гулливера, нормального человека, попавшего в среду иных существ, среди которых просматриваются представители феодалов.
  • Известнейшие баллады Шиллера (1797 г.) - Кубок, Перчатка , Поликратов перстень и Ивиковы журавли, ставшие знакомыми российским читателям после переводов В. А. Жуковского.
  • Мировую известность получила его «Ода к радости» (1785), музыку к которой написал Людвиг ван Бетховен.
  • Фри́дрих Ши́ллер
  • Направление в литературе «Буря и натиск» в 1770-х гг. было очень популярным. Оно характеризовалось негативным отношением к абсолютизму, произволу знати. К направлению примыкали Шиллер и Гете.
  • Свобода, ведущая народ. Э.Делакруа
  • Романтизм был вызван в Европе эпохой революций. Романтики идеализировали жизнь и традиции Средневековья, аристократию, призывали к бунту. Среди литераторов – Вальтер Скотт, Франсуа Рене де Шатабриан, Жермен де Сталь.
  • Карикатура «Запах» Домье
  • Восстание. О.Домье
  • Реализм – новое течение в духовном развитии общества, связанное с отражением действительности. Среди художников – Оноре Домье, Жан Милле, Гюстав Курбе. Писатели-реалисты: Оноре де Бальзак, Стендаль, Виктор Гюго, Проспер Мериме, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей. Они пытались отразить внутренний мир простых людей, которые начинают осознавать свои интересы, включаться в общественную жизнь.
  • Он изображает старую Англию в добродушнейшем, оптимистическом, благороднейшем старом чудаке, имя которого - мистер Пиквик - утвердилось в мировой литературе где-то неподалёку от великого имени Дон-Кихота. «Оливер Твист» (1838) - история сироты, попавшего в трущобы Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни. На страницах романа запечатлены картины жизни и общества Англии 19 века во всем их живом великолепии и разнообразии. В этом романе Ч.Диккенс выступает, как гуманист, утверждая силу добра в человеке.
  • Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Но Диккенса ждал головокружительный успех с появлением первых глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба». 24-летний молодой человек, окрылённый улыбнувшейся ему удачей, от природы жаждущий счастья, веселья, в этой своей молодой книге старается совершенно пройти мимо тёмных сторон жизни. Он рисует старую Англию с самых различных её сторон, прославляя то её добродушие, то обилие в ней живых и симпатичных сил, которые приковали к ней лучших сынов мелкой буржуазии.
  • Ч.Диккенс

  • Размер: 861.5 Кб
  • Количество слайдов: 55

Описание презентации Презентация Управление — наука и искусство 1 по слайдам

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Управление – наука и искусство

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Управление – наука и искусство Наука строится из фактов, как дом строится из кирпичей; однако нагромождение фактов не есть наука, так же как груда кирпичей не есть дом. Раймон Пуанкаре

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 1. Как было предложено организатором разработки 2. Как было описано в техническом задании. Разное видение одного процесса

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Разное видение одного процесса 3. Как было спроектировано ведущим системным специалистом 4. Как было реализовано программистами

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Разное видение одного процесса 5. Как было внедрено 6. Чего хотел пользователь

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 3 разных глагола для понятия «управление» to govern – – управлять страной, обществом или руководить событиями; to manage – – управлять людьми в организации, управлять бизнесом; to control – – управлять машинами и механизмами.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; это область человеческого знания, помогающего осуществлять эту функцию; это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Управление как наука располагает мощными средствами познания мира: метод анализа, т. е. расчленение явления на составные части, свойства, ступени развития для изучения каждой из них; метод синтеза, т. е. обобщение, составление цельной картины изучаемого процесса; интуиция – – удивительный, таинственный инструмент, базирующийся на эмпирическом и теоретическом знании изучаемого явления, «озарение» .

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. «Золотой треугольник» менеджмента Стратегия организации Корпоративная культура. Структура организации Миссия Цели

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Управление, направленное на успех Выживаемость организации в настоящее время Результативность деятельности Эффективность деятельности Производительность труда Нахождение правильных методов управления Практическая реализация намеченного

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Основные характеристики управления как искусства: Искусство – это деятельность, направленная на изучение и образное моделирование окружающего нас мира. Искусство управления отвечает этому принципу, так как руководитель должен постоянно исследовать возникающие реальные ситуации и творчески моделировать варианты принимаемого управленческого решения. «Управление – это искусство, подобно медицине или композиторской деятельности, инженерному делу или футболу. Но всякое искусство использует лежащее в его основе организованное знание (концепции, теории, принципы, методы) и применяет его с учетом реальной обстановки для достижения желаемого практического результата» .

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Основные характеристики управления как искусства: Таким образом, искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. Для эффективного управления необходимо: 1. 1. Профессиональная подготовка (знание теоретических основ). 2. 2. Иметь солидный практический и житейский опыт. 3. 3. Творчески использовать достижения теории и практики (проявить талант, оригинальность и самобытность личности), т. е. владеть искусством управления.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Искусство как высшая степень мастерства Искусство – высокая, даже высшая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности: в литературе, музыке, живописи, танце, архитектуре, но но искусство человеческого общения – это особенно сложная и весьма ответственная сфера бытия. Мудро замечено, что любой человек немного недоволен своей внешностью, но вполне удовлетворен своим умом. «Чем дальше, тем искусство становится более научным, а наука – более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда-нибудь на вершине» . Г. Флобер

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. У руководителя любого ранга нет ничего, кроме: Слова Знания принципов управления Методов искусства управления Технологический институт Карнеги пришел к таким выводам: : Если специалист в области промышленного производства достиг крупных успехов, то своими достижениями он обязан на 15% своим специальным знаниям, а на остальные 85% — своей способности руководить людьми, таланту руководителя, знанию человеческой природы.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Современный руководитель — это профессиональный управляющий, прошедший специальную (нередко многолетнюю) подготовку в области менеджмента и регулярно повышающий квалификацию; это человек, который разрабатывает планы, определяет не только что и когда делать, а также как и кто будет выполнять намеченное, формирует рабочие процедуры по всем стадиям управления, осуществляет контроль. .

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Нам платят за результат! Эффективность руководителя зависит от способности влиять на людей и испытывать их влияние с целью выполнить задание. То есть людям, которыми Вы управляете важно знать: : Какова задача Как они работают над ее решением На какой стадии они находятся Ваши обязанности: центристское руководство по Джону Эдэа Выполнение задания (достижение цели) Индивидуальное развитие членов команды. Построение команды

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Каким руководителем я хочу быть? Вы не можете управлять другими людьми, если не в состоянии управлять собой!!! Пять способов управления: 1. 1. Управление по нисходящей (главный объект – люди) 2. 2. Управление по восходящей (понимание ценности вклада вышестоящего человека и готовность к открытому взаимодействию с ним) 3. 3. Управление по горизонтали (другие подразделения организации – эксплуатацион-ники, ремонтники, бухгалтерия и пр.) 4. 4. Внешние контакты. 5. 5. Управление собой.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. «И куда только ушло мое время? » — стонет иной руководитель под бременем работы и стресса. Не столько перегрузка работой, сколько неумение планировать свое время вынуждает многих руководителей проводить за письменным столом 60 часов в неделю (или может быть и больше) Изречение древних мореплавателей гласит: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю!»

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Многие руководители слишком ориентируются на процесс деятельности, а не на полезность действий, и слишком слабо на конечную цель, то есть на результат. Они предпочитают: Правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела. Решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы. Сберегать средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств. Исполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов. Снижать издержки вместо того, чтобы повышать прибыль Задумайтесь, что означает ВРЕМЯ для Вас? Время — это не только деньги. Время более значимо, чем деньги. Время — это нечто такое же, как и сама жизнь. Время необратимо. Время нельзя умножить. Время нельзя передать. Время проходит безвозвратно.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. « Время — самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим» . (Питер Друкер) Удачливых руководителей объединяет одно важное качество — они сознательно и системно используют свое время и освобождаются для выполнения истинно управленческих функций и для досуга. Задумайтесь над этим! Сегодня начинается первый день остатка вашей жизни! Прежде чем что-то изменить надо понять куда уходит Ваше время, что конкретно и как вы делаете. Как правило, наши представления об этом и реальность пристальном рассмотрении сильно расходятся.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Распределение времени (24 часа) Первый шаг — составить описание всех Ваших видов деятельности за день с расходом времени (несколько типичных дней, лучше рабочую неделю), а также листок дневных помех с указанием их причин и потерь времени. Второй шаг — проанализировать личные сильные и слабые стороны.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Дилемма Мальтийского Креста Сейчас Первоочередные задачи. Пожиратели времени Текущая работа. Непредвиденные события. А — Была ли работа необходимой? (Да — Нет) (Если НЕТ, то в Б и В тоже) Б — Были ли оправданы затраты времени? (Да — Нет) В — Было ли целесообразным выполнение работы? (Да — Нет) Г — Был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы? (Да — Нет) Для системного представления можно воспользоваться «Мальтийским Крестом»

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Третий шаг — выявить пять основных поглотителей времени 1. Нечеткая постановка целей 2. Отсутствие приоритета в делах 3. Попытка слишком много сделать за один раз 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения 5. Плохое планирование трудового дня 6. Личная неорганизованность 7. Чрезмерное чтение 8. Скверная систематизация информации 9. Недостаток мотивации 10. Поиски записей, номером, записных книжек 11. Недостатки кооперации и разделения труда 12. Отрывающие от дел телефонные звонки 13. Незапланированные посетители 14. Неспособность сказать «нет» 15. Неполная, запоздалая информация 16. Отсутствие самодисциплины 17. Неумение довести дело до конца 18. Отвлечение (шум) 19. Затяжные совещания. 20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям 21. Отсутствие связи или неточная связь 22. Болтовня на частные темы 23. Излишняя коммуникабельность 24. Чрезмерность деловых записей 25. Синдром «откладывания» 26. Желание знать все факты 27. Длительные ожидания 28. Спешка, нетерпение 29. Слишком редкое делегирование перепоручение дел 30. Недостаточный контроль за перепорученными делами

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Рекомендации к экономии времени Излагайте сами и требуйте от подчиненных краткого и по существу изложения. Заранее планируйте свою деятельность. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Старайтесь ставить реальные планы и выполнять их. В случае необходимости корректируйте их. Заведите еженедельник и записную книжку. Пользуйтесь электронными средствами планирования. Проверяйте состояние своего письменного стола. Пропавшие мелочи могут затянуть любую работу. Не недооценивайте мелочи, они могут стать проблемами в будущем. Приступайте сразу, но только если уже знаете что делать. Начинайте раньше, минут на 15-20, чем обычно начинается Ваш трудовой день. Используйте данное время для обдумывания своих планов. Уважайте свое время. Цените чужое время. Научитесь говорить нет, если нужно. Не увязайте в телефонных разговорах. Учитесь слушать.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. В управленческом деле нет, пожалуй, ничего более важного, чем искусство вкладывать свои мысли в чужую голову. С. Н. Паркинсон Сложны не методы искусства управления, сложна их практическая реализация. Методы искусства управления универсальны, т. е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Общим для любых методов воздействия является необходимость тщательной подготовки управляющего воздействия: : 1) 1) определяется цель диалога, 2) 2) изучаются психологические особенности оппонента, 3)3) его интеллектуальный, культурный и морально-волевой облик, 4) 4) продумываются тактика поведения, 5) 5) особенности имеющейся информации и другие важные и второстепенные факторы, могущие повлиять на планируемый контакт. Методы искусства управления

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 1. Методы самовоспитания Нет ничего более сложного и важного, чем трезвая, объективная самооценка. А. Метод положительного подкрепления — — наиболее простой, но весьма эффективный способ стимуляции деятельности личности (Лучший способ положительного подкрепления при удаче, верном решении, творческой находке – сделать то, что понравится самому себе и другим, подкрепить радость свершения своим одобрением. Мелочь, самообман? О, нет! Попробуйте сами и убедитесь, что в вашу жизнь войдет еще немного счастья.). Б. Метод разумного самопринуждения — — значительно упрощает трудовой ритм жизни, делает его более четким и емким (этот метод вырабатывает у человека привычку, а потом и потребность выполнять неизбежное сразу, в разумные и продуманные, оптимальные сроки).

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. В. Метод самоанализа (самонаблюдения), его часто считают утомительным, а потому и малоэффективным. А ведь как важно вести постоянный контроль за своим поведением не только в обществе, но и наедине с собой. Г. Методы защитных блокировок психики человека от перегрузок выбираются и осваиваются человеком индивидуально. В результате тренировок достигается способность переключать свои мысли на отвлеченные темы, на радостные события прошлого, вновь пережевать светлые, мажорные сюжеты книг или рассказов друзей.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 2. Метод Сократа Сократ сформулировал сверхсложные задачи познания –– познай самого себя и и научись искусству жить Метод Сократа — — один из способов ведения диалога в в современной риторике и искусстве убеждать. Сократ неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод веления диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать «да, да, да» на каждой позиции логического построения Сократа. Метод Сократа настолько эффективен, что его следует применять постоянно, практически в любых ситуациях: при разговорах с начальником и с подчиненными, в коллективе и в семье.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Известный ритор Древней Греции Протагор обучал своему искусству юного Эватла бесплатно, они договорились, что оплата будет произведена лишь после первого судебного процесса, выигранного Эватлом. Шло время, Эватл не платил учителю, так как не участвовал в судебных процессах. Тогда Протагор сказал, что обратится в суд. «Если суд решит, что ты должен заплатить мне, то ты заплатишь мне по решению суда. Если же суд решит не платить, то ты выиграешь свой первый судебный процесс и должен будешь заплатить согласно нашей договоренности» . На что ученик ответил: «Учитель, ты не прав…» Что сказал Протагору его ученик? Задание

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Эватл возразил: «Если суд освободит меня от оплаты обучения, то я выполню решение суда и не заплачу тебе. Если же суд обяжет меня заплатить, то я проиграю судебный процесс и не заплачу тебе согласно нашей договоренности» . Находчивый ответ, не правда ли? Ответ

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 3. Метод трех раундов Первый раунд (в первой части диалога): вы коротко излагаете суть проблемы или ситуации, соглашаясь с доводами вашего, скажем, руководителя и вызывая таким образом его положительные реакции (место Сократа!). Второй раунд: вы даете несколько альтернативных вариантов решения проблемы, упомянув в том числе и свой, желанный. Третий раунд: когда сам оппонент поймет, что ненавязчиво упомянутый вами вариант — лучший, нужно согласиться с ним. Сфера диалогического общения чрезвычайно обширна: от обычной беседы двух людей — отца и сына, руководителя и подчиненного — до научной дискуссии и дипломатической полемики. Часто диалог государственных лидеров «один на один» может решить сложнейшие проблемы более успешно, чем долгие переговоры.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 4. Метод Штирлица Суть этого метода: : во время приватного разговора или на совещании нужно ненавязчиво, как бы вскользь, среди других вариантов решения упомянуть о своей идее и немедленно «забыть» ее. Другой вариант этого метода ((хорошо знают опытные чиновники): часто разумное, на ваш взгляд, или выгодное для вас управленческое решение лучше не предлагать напрямую руководству, а подготовить его среди других пунктов плана работ. В результате – вы вскоре получите утвержденный план работ, в котором будет строгое предписание подготовить в такой-то срок нужное вам решение.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 5. Метод «лягушка в сметане» Ситуация: Иногда в ход жизни врывается непредвиденное и ломает привычные стереотипы: осложнения на работе, серьезная болезнь, трения в семье. Человек начинает искать выход из экстремальной ситуации, в тревоге мечется, старается безуспешно следовать привычным стереотипам, совершает новые ошибки или замирает в безысходной апатии. Но самое главное – пытайтесь что-нибудь делать. Франклин Делано Рузвельт

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Притча о двух лягушках, попавших в кувшин со сметаной: Одна из них, считая положение безнадежным, прекратила борьбу и погибла. Другая продолжала бороться до конца, она пыталась выпрыгнуть из кувшина, отчаянно работала лапками, сбила из сметаны масло и в итоге смогла выбраться на волю. Нет безвыходной ситуации, человек обязан искать выход из самых сложных ситуаций и бороться до конца. Безумству храбрых поем мы песню! Смысл метода «лягушка в сметане» — — никогда, при любых, даже самых сложных, безвыходных (на первый взгляд!) жизненных ситуациях нельзя опускать руки, нужно искать решение проблемы, обдумывать различные варианты и быть уверенным, что выход будет найден, разумное решение есть всегда.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 6. Метод « SS » » Простейшая истина, что мужчина должен быть в первую очередь мужчиной, а женщина – женщиной, забывается удивительно часто, и мощный психофизиологический потенциал, заложенный в каждом, в повседневной жизни используется слабо. Успешные контакты между людьми зависят от: способности установить и удержать состояние взаимной симпатии, притяжения, аттракции между людьми («аттракция» — — притягиваю к себе). Любой мужчина, любая женщина по своей природе, по своей сути прекрасны. Эту истину важно понять и пользоваться ею в повседневном общении.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. 7. Метод «горячей плиты» Система применения наказания: 1. 1. Если вы дотронетесь до горячей плиты, то неминуемо обожжетесь (негативная обратная связь — наказание)) 2. 2. «Наказание горячей плиты» действует с первого же раза и не требует повторного применения (наказание должно быть сильным и и убедительным)) 3. 3. Горячая плита «наказывает» только руку, которая к ней прикоснулась, т. е. наказанию подлежит только виновный 4. 4. Закономерность действия «горячей плиты» существует для всех без исключения, независимо от служебного положения и любых других факторов 5. 5. Если применяется принцип «горячей плиты» , то должно быть и средство, смягчающее боль.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Человек между X X и и YY теориями XX — теория Люди не любят работу и избегают ее по возможности Людей нужно заставлять или подкупать, чтобы добиться от них приложения необходимых усилий Люди скорее предпочтут, чтобы их направляли, чем примут на себя ответственность Главный стимул для людей – деньги Людьми движет беспокойство за надежность их положения Большинство людей лишены воображения за исключением случаев, когда они пытаются перехитрить руководство У – теория Работа необходима для психологического роста Люди хотят быть полезными и получают от работы удовольствие Люди сами направляются к намеченной цели. При подходящих условиях люди будут стремится брать ответственность на себя. Самодисциплина более эффективна, чем навязанная дисциплина Стимулом для людей является желание реализовать свой собственный потенциал Творческое воображение и изобретательность — не

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. «Руководство персоналом» Вопросы для рассмотрения: Какой я руководитель? Планирование текущей деятельности Доведение производственного задания до исполнителя, выдача распоряжений Контроль за ходом исполнения работ Оценка результатов Критика и поощрение подчиненных

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. «Если ты не знаешь куда идешь, — тогда все равно куда идти» . (Теория постановки целей) Обозначить цели и согласовать их с подчиненными (самостоятельно обозначенные, установленные сверху). ЦЕЛИ: — направляют наше внимание — регулируют усилия — делают нас более настойчивыми — помогают нам планировать — трудные цели ведут к более высоким показателям — конкретные цели приводят к более высоким показателям, чем общие — люди будут добиваться только тех целей в которых они заинтересованы ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Ставьте конкретные цели. Обоснованно задавайте объем. Повышайте заинтересованность в целях (почему вы верите в эти цели, почему организация заинтересована в них, пересечение с личными целями.) Обеспечивайте обратную связь (коррекция деятельности, развитие навыков)

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Цель планирования — получение ясного представления того, что нужно делать. Ясность является необходимым условием эффективности плана, иначе вы не сможете эффективно работать. Планирование — это постоянный процесс, жизненно необходимый для эффективной организации деятельности. Возможные причины нежизнеспособности плана 1. Было запланировано слишком много дел. 2. Время на выполнение каких-то задач было слишком мало 3. Список задач был слишком обобщенный. При правильном планировании план превращается в полезный рабочий инструмент. В обратном случае перечень невыполненных дел будет мучить сознанием невыполненного долга.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Процесс планирования Определение порядка работ Распределение времени Правильная организация работ Постановка целей Постановка задач Определение исполнителей и сроков Стратегия определяет цели, цели — задачи, для решения которых должны быть приложены усилия, ведущие к конечным результатам, к достижению которых направлены действия. Определение источников потери времени Контроль над потерями времени Эффективное распределение времени Выявить дезорганизаторы работы Наладить информационные потоки Использовать в работе технические достижения

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Выполнение задания Планирование путей выполнения понимание задачи, доведение ее до команды Понимание места задачи п планах организации Предоставление ресурсов: людей, времени, средств, оборудования Обеспечение организационной структуры Обеспечение обратной связи. Оценка результата в свете поставленных целей

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Рекомендации к составлению плана Начинайте с долгосрочных планов, затем текущих, а потом оперативных. Стратегическое планирование, планы по целям, планирование на месяц, неделю, на день. Каждое утро посвящать планированию не меньше 15 минут. Предусматривайте в недельном плане контроль за выполнением задач. Схожие задачи объединяйте. Используйте всю текущую информацию для составления и корректировки плана. Цели должны быть определены четко, желательно в письменном виде. Создайте для каждой цели свой файл. Цели должны ставить ряд задач, исполнение которых должно быть оформлено отдельным планом. Определить все свои функции и уяснить свои основные задачи, совместно с работающими с вами сотрудниками. Ключевые задачи разбивайте на более мелкие задания. Предусмотрите время на незапланированные и непредвиденные обстоятельства. Соотносите профессиональные цели с личными.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Главные принципы постановки задач Ограничивать количество распоряжений Не давать много распоряжений одновременно Давать распоряжения в наиболее удобный момент. Все распоряжения и приказы должны быть конкретными, исчерпывающими, наглядными, точно адресованными и с указанием сроков исполнения Распоряжение было плохо сформулировано Распоряжение было отдано правильно, но плохо понято исполнителем Распоряжение было отдано правильно и хорошо понято исполнителем, но у него не было условий для исполнения Исполнитель либо был не заинтересован в исполнении, либо был с ним не согласен. Главные причины невыполнения распоряжений

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Делегирование полномочий – Один из наиболее быстрых путей развития. Он позволяет на практике испытать свои идеи и повысит уровень понимания и уверенности Осознанный выбор по передаче кому-либо полномочий на выполнение работы. Которую вы можете сделать сами Это риск!!! Вся ответственность полностью остается на Вас! Что делегировать — повседневные задания; — Координационные и административные действия — Часть какого-либо задания — Задания связанные с контактами и передачей информации (телефонные звонки, письма) Как и кому делегировать — какие навыки, опыт, мастерство и квалификация требуются для выполнения данной задачи? — Чьи знания и навыки подходят для дела больше всего? — Какие дальнейшие обучение и поддержка будут необходимы? Человек имеет право отказаться от предлагаемых полномочий, но понимая последствия

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Никто не обязан понимать Вас без слов или управление с помощью беседы Доносить до сознания людей поставленные цели; Добиваться преданности делу; Разрешать проблемы; Подводить итог достигнутому

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Когда не складывается беседа Обстоятельства, при которых проходит разговор — — недостаток времени — неподходящее время — неудобное место — недостаточная конфиденциальность Отсутствие навыков — неумение слушать — недосказанность — склонность выражать мысли завуалировано — одностороннее доминирование в разговоре — неумение обобщать Неверные допущения — мы оба знаем о чем говорим — мы правы, другой – нет.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Управление ходом работы Оценка исполнения — не разовая операция. У нее три основных формы: 1. 1. Обход рабочих мест. 2. 2. Оценка в разговоре с глазу на глаз. 3. 3. Официальная оценка Что может привести к неверной оценке? Предубеждение. Недостаточное знакомство с исполнителем Эффект нимба (человек Вам просто симпатичен). Неспособность отличить действия, связанные с выполнением работы, от обстоятельств, порождаемых ею.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Контроль за ходом исполнения Успешность и эффективность работы зависит от вашего упорства. Дела делаются благодаря вашим усилиям, и вы должны все доводить до конца. Осваивайте простые и удобные системы напоминаний. Следите за порядком в бумагах. Записывайте все в одном журнале, избавьтесь от бумажек -напоминаний. Используйте календарные системы для планирования. Не пренебрегайте по возможности электронной техникой. Качество работы зависит от умения ставить задачи и эффективно их распределять. Контроль за исполнением является частью рабочего процесса. Он может осуществляться во время встреч с подчиненными.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Критерии оценки результата определяются при планировании. Его видение должно быть ясным у подчиненного в момент получения задания. Рекомендации при оценке результатов работы и работников Не давите подчиненного тяжестью уничижительной критики. Не оценивайте подчиненных, оценивайте обстоятельства. Не стоит искать виновных, лучше искать причины. Не задевайте личность сотрудника, лучше проанализируйте его действия и операции. Не используйте только один метод — управление по отрицательным отклонениям, лучше применяйте метод — управление путем позитивного подключения положительных сдвигов. Не устраивайте разнос подчиненного на людях, сделайте это наедине. Дозируйте критику. Прежде чем обвинять сотрудника, проанализируйте свою вину Не преуменьшайте значимость сотрудника. Не бойтесь его перехвалить Если критикуете то: говорите твердо и уверенно, ровным голосом, касайтесь только деятельности, но не давайте оценку личности, разделяйте свое отношение к нему, демонстрируйте веру в исправление, после критики поговорите о приятных вещах. По возможности будьте объективны. Не наказывайте за любые ошибки, наказывайте за повторяющиеся ошибки.

Филиал Сиб. АГС в г. Иркутске Преподаватель: канд. экон. наук, доцент Дорохова М. Н. Причины ошибок, совершаемых подчиненными Привычка во всем полагаться на руководство и нежелание самому принимать решения. Страх критики за ошибки. Отсутствие информации и ресурсов. Избыток рабочих заданий и обязанностей. Отсутствие добавочных стимулов для принятия дополнительной ответственности. Несоответствие подчиненного налагаемым на него обязанностям.

Слайд 2

Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельно- сти является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, - прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Слайд 3

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: - разделение и кооперацию научного труда; - научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; - методы научно-исследовательской работы; - понятийный и категориальный аппарат; - систему научной информации; - всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Слайд 4

Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражениявнутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.Искусство (наряду с наукой) - один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Слайд 5

Культуре в равной мере нужны и наука и искусство.Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, она должна быть тесно связана с искусством.

Слайд 6

Художник Ма Линь, образец живописи эпохи Сун, около 1250 г. Венера Виллендорфская, ок. 23 тыс. лет до н. э., Центральная Европа.

Слайд 7

Людей науки и искусства объединяет мысль и творчество как историческая память человека

Слайд 8

Однако, наука и искусство решают разные задачи

Наука изучает объективные законы мироздания Искусство изучает отношение человека к миру, к людям, к самому себе

Слайд 9

Функции науки: 1. познавательная; 2. практически-деятельностная; 3. культурная; 4. культурно-мировоззренческая; 5. социальная (исследование жизни и деятельности человека, роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний).

Слайд 10

Функции искусства:1. Преобразующая функция (искусство как деятельность)2. Компенсаторная функция (искусство как утешение).3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение). 4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 5. Коммуникативная функция (искусство как общение). 6. Информационная функция (искусство как сообщение). 7. Воспитательная функция (искусство как катарсис). Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. 8. Внушающая функция (искусство как суггестия). Искусство - внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. 9. Специфическая функция - эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций). 10. Специфическая функция - гедонистическая (искусство как наслаждение).

Слайд 11

Ещё в Древней Греции учёные задумывались о роли искусства в жизни людей.Согласно греческой мифологии, каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества

Слайд 12

Саркофаг муз. II в.

  • Слайд 13

    Клио прошлых времен дела вещает потомству,Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,Сладкую песню поёт с тростниковою флейтойЭвтерпа, Терпсихоракифарой влечёт, бурей чувства владея,С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,Песни времён героических в книге хранит Каллиопа,Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,Жестами всё выражая, Полигимния славит героев.Авсоний

    Слайд 14

    Науки, искусства и ремёсла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ»Только в эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному.

    Слайд 15

    Веленью божию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца,Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца…А. С. Пушкин

    О. Роден. Поэт и муза

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды