Все о тюнинге авто

Православная общеобразовательная школа. «Задача нашей школы — воспитывать “православный спецназ”. Путь к иной жизни

Как всё начиналось

Когда в 2001 году по просьбе местных жителей Сретенский монастырь взялся возродить неподалеку от своего рязанского скита разорившийся колхоз, названный впоследствии «Воскресение», то внимание тогда еще архимандрита Тихона (Шевкунова), ныне митрополита Псковского и Порховского, привлекла и Михайловская школа-интернат. Сретенская братия стала общаться с детьми, помогать с обеспечением продуктами, одеждой, привозила подарки.

Тогда в Сретенской семинарии учился студент, у которого первое высшее образование было педагогическим. Он и сам уже время от времени бывал с другими семинаристами в Михайловской школе-интернате. Летом 2004 года даже устроили совместный летний лагерь во Фрязино для учеников воскресной школы Сретенского монастыря и Михайловской школы-интерната. Провозившись пару месяцев с этими детьми, познакомившись с ними поближе, только что рукоположенный тогда семинарист с первым высшим педагогическим образованием отец Владимир Щетинин сам, без приглашения, приехал к ним на линейку 1 сентября. Дети радостно бросились к нему. Но все они были… в пионерских галстуках. Понятно, какая с ними по инерции советских разнарядок велась воспитательная работа…

Возглавить Михайловскую школу-интернат отца Владимира благословили Святейший Патриарх Алексий II, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и отец Тихон (Шевкунов). 1 октября того же 2004 года отец Владимир был утвержден в должности директора. Началась уже каждодневная работа. Дети были очень трудные.

Эти дети «трудные» - потому что им самим трудно: у каждого - травма, обида на родителей, на жизнь

Но «трудные» - это не только и не столько те, с кем нам, педагогам и воспитателям трудно, но прежде всего те, кому трудно, - убежден отец Владимир.

Детвора была из такой среды, что при проведенном тогда же сразу анонимном опросе все из 146 детей ответили, что пробовали курить и пить спиртное. И это сообщали ученики с 1-го по 9-й класс, то есть дети от 7 до 15 и чуть больше лет (если обучение началось с опозданием или в силу сложных в семье обстоятельств прерывалось).

Однажды ночью у отца Владимира зазвонил телефон.

Если я кому-то пожалуюсь и не выполню их требование, мне угрожают отомстить, поймав где-то на улице, - сообщала воспитательница об отправлявших ее в город принести им спиртное старших учениках, которые были и без того подвыпившими.

Эта внутриинтернатовская шпана и младших ребят - тех, кому было по 10-11 лет, - по ночам будила, выстраивала в коридоре и ставила ультиматум: «Мы вам даем час, чтобы каждый из вас принес нам по 10 рублей. Что хотите, делайте: в город идите, просите ночью у кого-то, на тротуарах ищите, воруйте…»

С этими старшими я ничего уже не успел сделать, - говорит отец Владимир. - Они вскоре после того, как я пришел, выпустились. Знаю, что один из них отсидел в тюрьме, другой уже второй срок отбывает. Они были очень спортивными - возможно, это была та ниточка, за которую можно было бы попытаться их вытянуть…

Путь к иной жизни

А вот тот, кто много в свое время претерпел от установленной этими хлопцами «дедовщины», Алексей, сирота, потом уже воспитывался в совершенно иной атмосфере. Он и в храме за богослужениями алтарничал, пономарил, и спортом стал активно заниматься, да так, что получал призовые места, в том числе на районных соревнованиях. Выпустился, получил как сирота квартиру по госпрограмме, поступил в колледж на специальность программиста. Сразу же себя ориентировал на продолжение учебы в Радиотехнической академии Рязани, куда потом и поступил. Отслужил срочником в Кремлевском полку. Из академии перевелся в институт нефтеперерабатывающей промышленности. Служит в «Росгвардии». Нашел себе очень хорошую девушку, она поет на клиросе. Приезжал недавно брать благословение на брак. Постоянно посещает храм. Верующий, воцерковленный человек.

Лишь опыт христианского всепрощения может научить этих детей прощать, прежде всего своих родных

Те травмы, что есть у ребят, уврачевать вне Церкви не удастся, - уверен отец Владимир. - У большинства из них тяжелейшая обида на родителей (а соответственно, и на весь мир). Это корень их бед. А как вы им при том, что многие из них перестрадали, объясните, в чем здесь проблема? Только основываясь на заповеди о почитании родителей - тут ее явное нарушение. Лишь из опыта христианского всепрощения и можно этих детей научить: прости. Не можешь? Попроси Господа, чтобы дал тебе силы простить. Только почувствовав вкус Благодати, эти дети уже могут молиться за своих «кровных обидчиков». Мы даже уже традиционно в школе-интернате День матери отмечаем, когда дети и могут явить плоды своего прощения и любви, стараясь подготовиться и порадовать своих мам. Только так, простив, они сами от тисков повторения этих сценариев освобождаются: да, папа, мама ошиблись по человеческой слабости, но я теперь, сам исповедуясь, знаю, что все мы постоянно грешим, а попробуй-ка быть хорошим - вот это по-настоящему трудно.

Так «трудные дети» от провокативной стратегии создания трудностей всем и вся («пусть всем будет так же плохо, как мне») обращаются к внутреннему труду над собой. «В конце концов, если ты не почитаешь своих родителей, как твои дети будут почитать тебя?..» - зачастую для них это совершенно неожиданная постановка вопроса…

Выпускница школы-интерната Ксения, родив уже троих детей, всех неизменно крестит. Сама она некогда, еще в 5-м классе, днями просиживала в рваных джинсах на заборе, стреляя у проходящих мужчин сигаретки. Потом уже, когда интернату стал помогать Сретенский монастырь и сюда был назначен отец Владимир, воцерковилась, а сейчас посвятила свою жизнь воспитанию детей. Это при том, что, по всероссийской статистике, 80% детей в детских домах рождены такими же детдомовцами. Не говоря уже о первом месте нашей страны в мире по количеству совершаемых абортов. Выпускницы Михайловской школы-интерната, в отличие от своих сверстниц, тем более из других интернатов и детских домов, не приемлют аборты. Многие из выпускников и выпускниц берут у отца Владимира благословение на создание семьи. Приезжают вместе со своими избранницами, избранниками. Кого-то и из своих вторых половин воцерковляют. Просят обвенчать. Потом приносят и детей - кто-то уже и не одного - на Таинство Крещения.

Некоторые из выпускниц возвращаются и устраиваются в родной школе-интернате воспитательницами. Так, одна из них, Анна Игоревна Огрызкова, выпускница 2013 года, отмечает: «Школа-интернат - одна большая семья, где тебя выслушают, помогут, объяснят». Иметь такой тыл ребятам важно, не только пока они здесь учатся, но и потом: что бы в жизни ни случилось, они знают, где попросить помощи и совета. Да и в силу непосредственного участия в их жизни братии Сретенского монастыря и сретенских семинаристов сама Церковь уже воспринимается по-родственному.

Сама Церковь ребятами воспринимается уже по-родственному

На богослужении - и молодежь, и старики

Воспитанники Михайловской школы-интерната сызмальства или как только попадут сюда приобщаются к церковной жизни. Это не только уроки «Основ православной культуры», которые ведут глубоко воцерковленные верующие педагоги. Каждое воскресенье в 8:00 ребята усаживаются в автобус и едут в скит Сретенского монастыря на службу. За полчаса до службы, которая начнется в 9:00, они уже на месте. А в это время, пока дети готовятся к богослужению, за которым у каждого из них здесь свои послушания, автобус собирает по окрестным деревням бабушек-прихожанок - многим из них уже за 80. Есть двое дедушек, одному за 90. Когда старики приезжают сюда, в храм Казанской иконы Божией Матери, дети их встречают, помогают написать записки, поставить свечи. Служба началась. Вместе со всеми, в том числе с воспитателями и учителями, так же как с дедушками и бабушками, дети исповедуются, причащаются. Потом, пока автобус развозит престарелых участников Литургии вновь по домам, ребята за чашкой чая и вкусностями общаются со сретенскими семинаристами - 1-й курс традиционно живет в скиту в восстановленной Сретенским монастырем усадьбе «Красное», что искони на Руси значит «красивое».


Воспитание красотой - это тоже одна из неотъемлемых составляющих заботы об этих во многих случаях искалеченных душах. Мальчиков и девочек приобщают не только к красоте православного богослужения - поездки в картинные галереи, музеи, театры, филармонии при помощи Сретенского монастыря являются постоянными. С удовольствием дети посещают и проекты Патриаршего совета по культуре - те же исторические парки «Россия - моя история», где экскурсоводами являются уже знакомые им по 1-му курсу семинаристы. Часто также вместе с семинаристами ученики школы-интерната смотрят и обсуждают новые фильмы, как документальные, так и художественные.

В воскресенье обычно Литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Красное служит кто-то из сретенской братии - в основном тот, кто назначен на текущий год духовником 1-го курса семинаристов и проживает вместе с ними в скиту. А по субботам сам отец Владимир служит детскую Литургию, за которой поет хор воспитанников школы-интерната, мальчики алтарничают и пономарят, девочки следят за подсвечниками, готовят запивку, режут просфорки для причастников.

Важно дать опыт борьбы с грехом

Многие из окончивших Михайловскую школу-интернат и уже состоявшихся отцов, матерей семейств, профессионалов потом сами свидетельствуют:

Всего, чего я достиг, я бы не добился, не будь я воцерковленным человеком.

Это слова выпускника Сергея. У этого паренька на руках умерла от СПИДа мама. Он очень тяжело это переживал. Только Церковь и помогла. Он попал в Михайловскую школу-интернат уже в достаточно взрослом возрасте. Выпустившись, отслужил три года в армии морпехом. Ему понравилось. Остался контрактником. В ратном подвиге нашел себя.

Исповедь и... Прощение


Не все примеры столь успешны, - замечает отец Владимир. - Но главное - дать ребенку пережить опыт борьбы и при посредстве Благодати победы над грехом. Помню, когда еще только пришел сюда, застану кого-нибудь с сигаретой или за распитием алкоголя… А что толку их отчитывать? Понятно же: генетика такая, да и не было у них перед глазами другого примера, если папы, мамы пьют. «Ну, давай мы с тобой к исповеди подготовимся? - заведу, бывало, разговор. - Вот исповедуешься и увидишь, как это желание тебя отпустит… Ощути свободу». Потом предлагаешь: «Давай хотя бы три месяца продержимся, а? Там как раз Новый год подойдет… Ты какой подарок хочешь?» Надо всегда еще и какой-то стимул дать. А потом им уже самим нравится чувствовать свое превосходство над страстями. Срывы всегда возможны. Но вектор к другой возможной жизни эта душа уже получила.

И вот уже ребятам нравится чувствовать свое превосходство над страстями

И концерты, и паломничества

В Михайловскую школу-интернат постоянно приезжают не только семинаристы, но и прихожане Сретенского монастыря. Общаются, занимаются с детьми. Воспитанники школы-интерната и сами учатся заботиться о других - регулярно посещают Михайловский дом престарелых. Помогают, общаются, устраивают концерты к Рождеству Христову, к Пасхе. Точно так же, как и для самих ребят концерты устраивают к праздникам семинаристы. Такое взаимное служение друг другу - возможность пережить на опыте, что такое соборность.


Дети не только принимают гостей, но и сами много паломничают: к святыням Рязанской земли, в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, в Дивеево. Венцом всех этих душеполезных путешествий бывает многодневная поездка выпускников в Псково-Печерский монастырь, где теперь уже наместником является митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Там юноши и девушки даже потрудничать успевают, влиться в богослужебный ритм, пообщаться с духовниками прославленной обители. Эти воспоминания их потом поддерживают и согревают всю жизнь.


Сейчас никто из воспитанников не курит, не пьет, в школе-интернате нет «дедовщины» и прочих ранее фиксируемых преступлений.

Труды и надежды

Не хватает средств: из четырех корпусов реконструировать пока удалось только спальный

Прирожденный педагог, отец Владимир все эти годы бился еще и над реконструкцией обветшавших зданий школы-интерната: из основных четырех корпусов реконструировать пока удалось только спальный, чтобы по крайней мере жить дети могли в безопасности. Здесь же в классах (вообще-то рассчитанных на послеурочную самоподготовку) проходят основные школьные занятия. К сожалению, классов по химии и физике специально не оборудовано. Остальные здания, в том числе учебный корпус, признаны аварийными. Добиться выделения средств из областного бюджета очень сложно. Для самых маленьких воспитанников удалось в 2017 году, получив грант в 15 млн. рублей из президентского Резервного фонда, сделать пристройку к спальному корпусу со светлыми, отвечающими всем нормам и стандартам классами. Здесь занимаются ученики начальной школы. Но скоро они подрастут - в какие классы им идти придется дальше?..

Многое сделано, около 300 ребят получили тепло и внимание взрослых, шанс на созидательную счастливую жизнь.

Работа нескончаема, и многое еще сделать предстоит.

В современном мире свободное владение английским языком – это не полезное дополнение, а необходимость. Это возможность продолжить обучение в престижных иностранных университетах, устроиться на высокооплачиваемую работу, наладить бизнес-контакты с зарубежными партнерами, расширить информационные границы и путешествовать без переводчика по всему миру. Причем осваивать иностранные языки лучше всего с раннего возраста. Именно поэтому все чаще родители присматриваются к лингвистическим школам. Школа с углубленным изучением английского языка: особенности учебной программы Обучающие программы спецшкол предусматривают изучение специализированных предметов: история Британии, английская литература, технический перевод, подготовка к сдаче экзаменов для получения сертификата Cambridge ESOL. Занятия ведутся по специализированным учебным пособиям. Обязательно в современных лингвистических школах наличие лингафонного кабинета – специально оборудованная комната, в которой дети обучаются правильному произношению. Занятия проводят квалифицированные педагоги, прошедшие стажировку в Британии. Некоторые учреждения приглашают зарубежных учителей – носителей английского языка. Внеклассная деятельность, направленная на углубление в иностранный язык – очень важный аспект учебной программы. Она реализуется участием в конкурсах, проводимых на английском языке, посещением англоязычных театральных кружков и вокальных студий. Летом и в перерывах между учебой дети посещают страны, язык которых изучают. Какие существуют школы с углубленным изучением английского в Москве В настоящее время в Москве функционируют 111 государственных гимназий и 51 частная языковая школа. Большая часть частных школ […]

Все больше родителей принимают решение отдать детей в детский сад по системе Монтессори. Мария Монтессори – итальянский доктор наук. Эта легендарная женщина посвятила всю жизнь наблюдению за детьми, созданию методик раннего развития и формированию условий для их реализации. Успешность ее методики – давно доказанный факт. Многие выдающиеся личности XXI века (основатели Google, Wikipedia, лауреаты Нобелевской премии, британские принцы) обучались с ранних лет по системе Монтессори. В этом обзоре мы расскажем об особенностях раннего развития по этой методике, рассмотрим лучшие сады Москвы. Какими ключевыми особенностями наделены детские сады Монтессори Мария Монтессори была уверена в том, что процесс развития ребенка можно существенно ускорить, создав для него подходящую атмосферу. Занятия проводятся в игровой форме, дети получают радость от обучения, пытаются сами увидеть и исправить свои ошибки. Категорически запрещены различного рода давления, подталкивание, критика и принуждение, наказание и поощрение. Ребята самостоятельно решают, чем хотят заниматься, сами определяют темп учебы. Роль педагога – понять, что интересно малышу, пробудить интерес, обеспечить нужную среду для занятий и непринужденно научить пользоваться этой средой. Помимо этого Мария делает акцент на групповых упражнениях. Они помогают обрести навыки общения, адаптироваться. Монтессори группы, в которых дети взаимодействуют друг с другом, эффективнее индивидуальных занятий с педагогом. Окружающая обстановка и материалы – важнейшие элементы […]


Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность. Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память. Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время. Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить […]


Многие со мной согласятся, что вырастить умных, здоровых и счастливых детей, хорошо подготовить их к школе – это важная задача всех родителей. Поначалу я думала, что лучше меня, мамы, эту задачу не выполнит никто. Никаких нянь, никаких детских садов! Накупила кучу дорогих книг по воспитанию и развитию детей, купила много разных развивающих игрушек, облазила разные интернет-форумы… Но на деле всё оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Мой сын Илюша – очень активный ребёнок, и у меня просто не хватало сил и опыта справляться со всем, что рекомендовалось в этих заумных книжках. То уборка, то стирка, то готовка на два меню (детское и взрослое), надо ещё в поликлинику успевать, прививки, диспансеризация… А ведь я планировала самостоятельно заниматься качественным воспитанием и развитием сына… Сложность ещё в том, что дома я одна – муж постоянно на работе, а бабушка с дедушкой живут не в Москве. Как мне было обидно, когда Илюша отказывался кушать то, что я приготовила, а полезные и развивающие игрушки (кстати очень недешёвые!), его не занимали вовсе, и играть с ними он не хотел. Времени катастрофически не хватало ни на что! Стала замечать, что подруги, у которых тоже есть маленькие дети, но они отдали их в детский сад, уже вышли на […]


Выбирая детский сад, каждый родитель волнуется и переживает. Насколько хорошо в нем будет ребенку, сможет ли он научиться общаться с одногодками, будет ли получать необходимое внимание и заботу со стороны педагогов? Увы, но если за садик необходимо платить ежемесячно крупную сумму, то это еще не является гарантией того, что малышу будет там комфортно, а учеба пройдет эффективно. Чтобы для ваших малышей детсад стал действительным решением проблем, а не их источником, необходимо предварительно собрать об учебном учреждении максимум информации. Желательно из нескольких источников. В последнее время родители отдают своих детей именно в частные детские сады. Это сегодня очень популярно. Такие учреждения очень редко бывают сильно перегружены. В них, как правило, учатся дети одной социальной составляющей, а профессионализм педагогов более высок, чем в государственных. Тут детки могут получить больше внимания, в программы, по которым их будут обучать, более современные и результативные. Все это дает возможность каждому родителю создать идеальные условия перехода из сада в школу для своего чада. Частные детсады Москвы. Цены На данный момент по месячному взносу можно выделить три группы негосударственных детских садов: До 40 000 рублей От 40-а до 70 000 рублей От 70 000 и выше рублей Все частные детские сады в нашем каталоге удобно разделены по стоимости: Выбирайте подходящий раздел, […]

Вклад в образование ребенка никогда не канет в лету. Это то, во что нужно вкладывать деньги до тех пор, пока это будет нужно. Любой родитель подтвердит слова о том, что гордость за любые достижения ребенка: от малых до масштабных, в первую очередь будет рад именно он, а чувство гордости заставит и родителя и ребенка двигаться все дальше и дальше, покоряя новые вершины. Несомненно, Москва - город возможностей и соблазнов. Иметь возможность дать своему ребенку образование в Москве это огромное достижение в жизни. Но есть и другая сторона медали: начиная с экологии (Москва, как ни как город-миллионник и польза для здоровья от жизни в таком месте весьма сомнительна) и заканчивая банально некачественным образованием, которое, к сожалению, наши дети получают в большинстве среднеобразовательных школ. В данной статье мы рассмотрим как альтернативу обучению в Москве - обучение в Подмосковье. Первой в нашем списке будет Ломоносовская частная школа-пансион О школе: Эта школа является первой частной школой Раменского района в Подмосковье, более того, в 2014 году она вошла в топ-200 лучших сельских школ России. О системе образования: Ломоносовская частная школа предоставляет каждому ученику составить персональные учебный план, то есть выбрать те предметы, которые ему интересы и которые ему помогут в совершенствовании своих профессиональных умений, а […]

В православных школах Москвы высокое качество образования сочетается с духовно-нравственными ценностями. Это отражается не только в обязательных ритуалах: утренняя молитва, посещение Храмов, участие в Литургии, соблюдение постов, паломнические поездки и т. д., но и в способах преподавания некоторых общеобразовательных предметов (истории, биологии и литературы). Так, теория Дарвина преподается именно как теория. Помимо общеобразовательных дисциплин, воспитанники церковных школ изучают православную культуру и церковнославянский язык, Закон Божий. Как и во всех частных школах, в рассматриваемых учреждениях созданы все условия для комфортного обучения и отдыха: небольшие классы, численностью до 15 человек, эргономичная мебель, современное материально-техническое оснащение, опытные и талантливые педагоги.

Достоинства обучения в церковных школах

  • Правильное воспитание . В церковных школах дети стремятся учиться. Этому способствует особая атмосфера, настрой педагогов, индивидуальный подход. В обычных школах у детей формируются другие приоритеты: дорогая электроника, модная одежда, развлечения.
  • Ребята избавлены от негативного влияния извне . Детям свойственно копировать поведение взрослых. С учетом размытых границ морально-этических принципов в современном обществе, отсутствия правильного воспитания в обычных школах, такая тенденция приводит к большим проблемам: подростки начинают делать то, что для православного человека считается грехом.
  • Детям верующих родителей намного комфортнее находиться в окружении единомышленников .

В настоящее время существует два основных вида церковных школ: приходские и миссионерские. Первые открываются приходами РПЦ. Поступить в такие учебные заведения могут далеко не все желающие: семья, где воспитывается ребенок, должнарегулярно посещать приход, при котором действует школа, или хотя бы быть воцерковленной. В последнем случае потребуется благословение духовника семьи будущего воспитанника. В миссионерские школы могут принять детей не из воцерковленных семей – если родители и сам ребенок хочет учиться в церковной школе, его принимают.

Ознакомиться со всеми православными школами Москвы можно на страницах нашего каталога:

На сегодняшний день в Москве открыто около 30 православных школ. Рассмотрим самые популярные из них.

Православная школа «Ретро»

Православная школа «Ретро» расположена в ВАО Москвы по адресу ул. 4-я Гражданская, д.43, к.8. «Ретро» – одна из первых частных школ России. В 2016 году она отметила 25-летний Юбилей. В концепции воспитательного процесса школы лежат дворянские традиции XIX века и религиозная культура.

Дворянское воспитание – это особый образ жизни и стиль поведения. Учащиеся, придерживающиеся дворянской этики, вырастают честными, порядочными и искренними людьми. Учителя уважительно и внимательно относятся к каждому ребенку и требуют того же взамен.

Обучение тесно перекликается с православными традициями. Воспитанникам ненавязчиво, но настойчиво во время встреч с представителями Церкви, на уроках и в быту прививают религиозные принципы.Вместе с педагогами они регулярно посещают церковь, получают аттестат в храме Христа Спасителя.

Школа «Ретро» открыта для детей любой национальности, но обязательно православной веры. Руководство данного образовательного учреждения не стесняет детей в обычной повседневной одежде: воспитанники могут носить то, что хотят. Главное, чтобы наряд был чистым, соответствовал погоде и обстоятельствам. Однако каждая девочка должна иметь в своем гардеробе красивое бальное платье, а мальчик – смокинг или фрак на торжественные случаи: школьные балы, праздники и прочие мероприятия.

Особенности

  • «Ретро» – церковная школа полного дня, работающая с 9.00 до 18.30. Дети учатся, отдыхают, делают уроки под присмотром воспитателей, гуляют на свежем воздухе, посещают спортивные секции и творческие мастерские.
  • Доставка от места проживания до образовательного учреждения на микроавтобусе.
  • Четырехразовое питание.
  • Есть охрана, видеонаблюдение.
  • Во время школьных каникул руководство школы организовывает поездки за рубеж, экскурсии по городам РФ, туристические походы.

Образовательные приоритеты

«Ретро» обладает лицензией на образовательную деятельность и имеет государственную аккредитацию. Образовательная программа включает:

  • Углубленное изучение английского, немецкого и французского языков, русского языка и литературы, а также биологии, истории, экономики и математики.
  • Изучение светского и православного этикета, Истории мировых религиозных культур, Закона Божьего, культуры речи, психологии общения, музыки и хореографии.
  • Бесплатную подготовку к ЕГЭ и ГИА, есть экстернат и подготовка к школе, индивидуальная подготовка к поступлению в ВУЗы.
  • Воспитанники «Ретро» регулярно участвуют и занимают призовые места в конкурсах и на олимпиадах.

В школе регулярно проводятся тематические дни и вечера, балы и концерты, уделяется огромное внимание творческому воспитанию. Так, во второй половине дня дети занимаются музыкой (обучение игре на фортепиано и гитаре, вокалу), живописью, танцами, рукоделием, обучаются риторике и ораторскому искусству. Также в «Ретро» есть несколько спортивных секций и театральный кружок.

Церковная школа «Знак»

Частная школа «Знак», расположенная в СВАО Москвы по адресу: ул. ул. Абрамцевская, д.6А., выстраивает образовательный процесс на принципах христианской антропологии. В воспитательную программу школы включены молитвы, паломнические поездки, социальные мероприятия. Раз в месяц дети ходят в храм.

В этой школе православие не навязывается насильно, дети могут носить любую одежду. Сюда берут всех, кто хочет учиться, даже с другим вероисповеданием. Здесь нет строгости, военной дисциплины. Спокойствие и порядок – это хорошо, но этого невозможно достичь искусственным путем.

Особенности

«Знак» – школа полного дня с трехразовым питанием, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе. На территории учреждения расположен собственный спортивный комплекс с бассейном, есть хорошая охрана.

Руководство школы уделяет огромное внимание не только духовному, но и физическому воспитанию, здоровью. Режим дня построен с учетом психофизического состояния и природных ритмов учеников.Классы оборудованы эргономичной мебелью, учитывающей анатомические особенности ребят, в частности, конторками Базарнова. Огромное внимание здесь уделяется подбору игровых форм обучения, способствующих эмоциональной вовлеченности ребенка в урок. Это могут быть тренинги, психологические игры и театральные постановки, проведению которых руководство школы уделяет особое внимание. Во второй половине дня дети занимаются в разных, интересных конкретному ребенку, студиях и кружках.

Образовательные приоритеты

В школе «Знак» работают квалифицированные педагоги с правительственными наградами, учеными степенями и почетными званиями.

Образовательная программа включает себя, помимо обязательных предметов из перечня ФГОС, основы православия и славянский язык, углубленное изучение английского языка. Кроме того, в качестве дополнительных услуг «Знак»:

  • Экстернат, подготовка к школе, ГИА и ЕГЭ, помощь психолога и логопеда;
  • Индивидуальное сопровождение детей с социальными затруднениями;
  • Индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • Организация экскурсий, летние лагеря, конкурсы и олимпиады;
  • Огромный выбор спортивных секций, кружков, которые дети могут посещать во второй половине дня.

Елизаветинская гимназия

Елизаветинская гимназия занимает почетное место среди православных школ Москвы . Расположенная в историческом месте, Марфо-Мариинской обители, она впитала в себя утонченную культуру и благородство, заповеди о нравственном просвещении и духовном укреплении преподобной мученицы Елизаветы.

Обучающий процесс здесь организован в духе христианского миросозерцания. Кроме общих дисциплин, дети изучают церковнославянский язык, общаются с местным священником, Артемием Владимировым. Гимназия тесно взаимодействует с Марфо-Мариинской обителью: каждую среду воспитанники гимназии участвуют в Божественной обедне. Расписание занятий и режим дня составляются с учетом постов и православных праздников. Все ученики носят школьную форму. Чтобы поступить в Елизаветинскую гимназию детям необходимо получить благословение своего священника.

Особенности

  • Елизаветинская гимназия работает в режиме пансиона.Дети могут находиться под присмотром всю неделю.
  • Во время школьных каникул работает лагерь.
  • Есть группа дошкольной подготовки, рассчитанная на 1 год. Если ребенок успешно усвоил материал, он автоматически становится воспитанником гимназии и зачисляется в первый класс.
  • Количество мест в рассматриваемой церковной школе ограничено. Если ребенок не посещал подготовительные курсы, в начале зимы предшествующего обучению года необходимо записаться в лист ожидания.

Образовательные приоритеты

В Елизаветинской гимназии преподают общеобразовательные предметы, утвержденные ФГОС, с углубленным изучением математики, истории и литературы, английского языка. В средней школе дети изучают второй европейский язык, а также латинский и церковнославянский.

Занимаясь нравственным воспитанием учеников, педагоги гимназии, вместе с духовником Артемием Владимировым, прививают любовь к творчеству. Большое внимание здесь уделяется искусству: живописи, поэзии, музыке, театру. В гимназии открыто несколько спортивных секций: танцы, художественная гимнастика, восточные единоборства и шахматы.

Церковная гимназия «Радонеж»

Православная гимназия «Радонеж», расположенная в ЮЗАО Москвы, ориентирована на детей, чьи родители хотят, чтобы ребенок получал христианское воспитание и качественное образование. Гимназисты соблюдают пост, участвуют в православных обрядах, молятся. У гимназии есть духовный попечитель – архимандрит МелхиседекАртюхин.

На территории учреждения расположен Храм Иоанна Богослова. В нем регулярно проводятся богослужения. Каждая неделя в школе начинается с молебна. Дети участвуют в воскресных и праздничных обеднях, помогают петь. Совсем недавно в гимназии появился новый обычай – каждый первый понедельник месяца в Храме совершается Литургия с участием МелхиседекаАртюхина.

Особенности

  • Календарный план школы составляется с учетом годового круга богослужений РПЦ;
  • Гимназия «Радонеж» получила многочисленные награды от Правительства Москвы;
  • Многие преподаватели гимназии имеют ордены и награды РПЦ;
  • Во время каникул руководство гимназии организовывает паломнические поездки в монастыри РФ и зарубежья.

Образовательные приоритеты

Воспитанники гимназии изучают обязательные предметы, включенные в ФГОС. Русский язык и литература, история, философия, риторика, закон Божий, русская словесность, церковнославянский язык изучаются углубленно. Также дети учаттри иностранных языка (немецкий, латынь и английский).

На территории гимназии расположено несколько спортивных секций, есть хор, студия дизайна, несколько художественных студий, компьютерный клуб.

Церковная школа «Живоносный Источник»


Православная школа «Живоносный Источник» расположена в ЮАО Москвы возле ст. м. Царицыно. Учрежденная в 1998 году, она дает возможность детям глубже исповедать христианскую веру и получить хорошее образование. Воспитанники школы во время больших православных праздников принимают участие в Литургии.

Двери школы «Живоносный источник» открыты не только для детей прихожан, но и для всех тех, кто желает учиться и освоить истины Евангелия.

Особенности

  • Индивидуальный подход в обучении для каждого воспитанника. Работа преподавателей строится так, чтобы каждый из учеников вышел на предельный для его возможностей уровень.
  • Небольшие классы, численностью до 12 человек.
  • Психолого-логопедическое сопровождение.
  • Есть группа продленного дня, где дети выполняют домашние задания под присмотром воспитателей.
  • Индивидуальные занятия и консультации по предметам.
  • В школе регулярно проводятся экскурсии с посещением театров, выставок, музеев.

Образовательные приоритеты

Помимо общеобразовательных дисциплин, здесь преподают церковнославянский язык, православную культуру, церковное пение. Хор в «Живоносном источнике» существует более 15 лет. За это время ученики школы принимали участие во многих известных конкурсах и фестивалях. В частности, 10 лет назад школьный хор стал лауреатом конкурса «Таланты Московии».

В школе регулярно проводятся предметные недели, конкурсы, спектакли, отмечаются концертами и постановками церковные праздники.